Билайн повышает тарифы втихаря

21.07.2014 |

Еще одна история о том, как оператор Билайн обходит законы и обманывает своих абонентов. Ранее мы уже писали о регулярной публикации Билайном новостей об изменениях цен на тарифы и услуги «задним числом». Цель подобных действий - обойти Закон «О связи», побуждающий сотовые компании предупреждать абонентов об изменениях за 10 дней до их вступления в силу, а также спрятать информацию об ухудшениях подальше от их глаз. «Не увидел - сам дурак». Ваш Билайн. Этот случай описывает, как Билайн потерял совесть настолько, что уже банально на ходу стал  корректировать параметры тарифов на своем сайте. Без предупреждения. Как будто так и было. В принципе, МТС тоже недавно поступил подобным образом, скрытно повысив абонплату за «Ноль без границ» с 25 до 33 руб. в сутки без уведомления, но все же именно Билайн давно перешел все мыслимые и немыслимые пределы.

Предыстория

По определенным деловым вопросам нам приходится звонить в Китай и другие страны. Долгое время мы пользуемся для этого IP-телефонией от Comtube, звоня через Wi-Fi со смартфонов. Однако качество связи данного провайдера оставляет желать лучшего, причем, оно лишь падает вниз, несмотря на тариф «Премиум». Плясать с бубном, выбирая другого IP-оператора, мне надоело - несмотря на быстрый интернет и бесконечные эксперименты с кодеками, звонков, при которых плохо слышно собеседника и невозможно решать дела становится все больше.

Учитывая, что на новой версии «Твоей страны» МТС задрал цену в Китай с 1 до 2 руб. за минуту, было решено приобрести SIM-карту Билайн с тарифом «Добро пожаловать» версии июля этого года, где оператор озвучил цену минуты в Китай - 1 руб.

Подключение

В прошедшую субботу, 19 июля, я зашел в салон «Ноу-хау» от Билайн, он же «ИОН», по адресу г. Москва, Осенний б-р, 7, корп. 1. Сразу четко озвучил желаемое: попросил SIM-карту Билайн с тарифом «Добро пожаловать» последней июльской версии, где стоимость 1-й минуты звонка в Китай составляет 1 руб.

Сотрудник салона сказал, что у них именно июльские тарифы «Добро пожаловать», т.к. при выходе нового тарифа все сим-карты автоматически подключаются уже к новой версии, и цена в Китай будет такая, как я сказал.

Номер был выбран, договор подписан, в кассу внесено 200 руб. Я стал абонентом Билайн.

Использование

На следующий день сим-карта была вставлена в аппарат и активирован стартовый баланс. На счете сразу оказалось 195 руб. Оказывается, мне добровольно-принудительно была подключена опция «Мой Билайн», дающая 100 минут в день на номера Билайн за абонплату 5 руб. в сутки. Мне некому звонить на Билайн, причем столько, опцию я сразу отключил, однако 5 руб. за нее у меня без спроса уже списали. Услугой, само собой, я не воспользовался.

Далее, предчувствие заставило меня открыть описание тарифа «Добро пожаловать» на сайте Билайн, где к своему удивлению я увидел стоимость звонков в Китай уже 2 руб. То есть, в 2 раза выше! На всякий случай размещаю скриншот [кликните по картинке, чтобы увеличить]:

Первая мысль - мне предложили продукт, который меня заинтересовал, продали его, подтвердив озвученные оператором условия, я заплатил за него свои деньги, но при использовании тарифа с меня вдруг стали драть в 2 цены, причем, без предупреждения. Цену данного направления в тарифном плане в какой-то момент на сайте оператора (зарегистрированном как СМИ) просто исправили под видом, что она такой и была изначально. Никаких новостей нет и не было. Еще бы! В Билайне быстро спохватились, глядя на МТС, который поднял минуту с Китаем с 1 до 2 руб., значит, и нам так надо!

Чтобы подтвердить наличие светлой головы на плечах и доказать свои слова, делаем проверку. Берем URL-адрес страницы описания тарифа Билайн «Добро пожаловать» и вводим его в поисковую строку Яндекса. Страница проиндексирована, нам же нужна ее сохраненная копия в надежде, что она еще не успела у поисковика обновиться. И правда - не успела. Сохраненка нам досталась от 09 июля, где мы четко видим: «Звонки на любые номера Китая - 1 руб. за минуту». Скриншот [кликните по картинке, чтобы увеличить]:

Выводы

Как себя после этого должен чувствовать новоиспеченный абонент столь полосатого Билайна? Правильно! Предельно возмущенным и обманутым. С желанием выговорить стартовый баланс и отправить сим-карту в помойку. Разумеется, рассказав о случае всем своим знакомым и оградив их от стремления перейти или подключиться к столь лживой сотовой компании. Более того, в довесок еще ложка дегтя. С этой же симки была попытка позвонить на мобильный номер Казахстана, начинающийся на +7778497ХХХХ, минута по данному направлению - 3,50 руб. Однако автоинформатор сообщил, что абонент не может ответить на ваш звонок, оставьте сообщение после... Трубка тут же была положена. Однако в детализации затем было замечено списание 3,50 руб. за 7-секундный (!!!) разговор, которого реально не было. Скрин [кликните по картинке, чтобы увеличить]:

Впрочем, для оператора, который умеет тарифицировать звонки на Московскую область по цене направления «остальные страны» и еще винить в этом абонента, я здесь не нахожу ничего удивительного.

Думаете, теперь все? Ан нет! За двухдневный стаж абонента Билайн я заметил еще и другое. Абонентская плата за навязанную услугу «Мой Билайн» в размере 5 руб. была у меня списана еще ДО АКТИВАЦИИ сим-карты! Напомню, чтобы активировать симку и начислить на нее стартовый баланс, необходимо ввести комбинацию *101*1111# [посыл вызова]. Однако обратите внимание на первую снизу строчку в приведенной выше детализации: списание 5 руб. вместе с автоинформированием в виде SMS было самым первым, что произошло после установки SIM-карты. Даже еще до активации ее стартового баланса (т.е., по логике, денег-то у меня и не было, а на деле баланс стал -5 руб.). Получается, даже если бы я вставил симку просто полюбоваться на надпись Beeline, и не активировал ее, убрав в стол, с меня бы уже списали 5 руб. за самоподключившуюся после регистрации в сети услугу.

«Воровство в законе»: Билайн и 2210 >>

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 3,1/5 звезд (8 голосов)
comments powered by Disqus
dimon_s
21 Июль 2014, 18:21
В Китай мало кому надо звонить, поэтому новость не особо актуальна для подавляющего числа абонентов...
network
21 Июль 2014, 18:31
Согласен, но я акцентировал внимание не столько на Китае, сколько на самом поведении оператора и степени доверия к нему.
Александр
22 Июль 2014, 07:00
Это еще что! Был у меня тариф "Всё включено", списали деньги за интернет. Звоню в КЦ - поменяли условия тарифа...теперь по исчерпании пакета траффика скорость не падает, а интернет начинает тарифицироваться по 1 рублю за каждый мегабайт! Вот сюрприз! Деньги вернули. Так на сайте еще около месяца интернет именовался как "безлимитный" и про рубль там вообще не было ни слова.
Леонид
01 Август 2014, 14:47
Учитесь читать мелкий шрифт, под договором... )) как маленькие... ))
AndreyRussia
19 Май 2015, 16:42
В 2013 году подключил тариф "Все за 300", где в пакете были включены 300 мин /мес на звонки "других" операторов и 100 мин/день на звонки Билайн.
БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ по средством [u]персонального[/u] уведомления, Билайн в 2015 году, изменил количество минут в пакете с 300 на 200 минут! Так же, количество смс с 300 шт. сократили до 100 шт. После звонка оператору Билайн, выяснилось, что надо самому читать новости, в которых публикуют изменения тарифов! Персонально об этом не информируют!
Вот так, подло и "в тихаря", в одностороннем порядке, Билайн разводит клиентов на бОльшие траты!
СМС с рекламой приходят десятками в месяц, а об изменении тарифного плана специально не оповещают!
Подумаю в ближайшее время о переходе в Мегафон или МТС...


Оставить комментарий

Популярное на сайте