Как Билайн хочет стать «любимым»
13.08.2014 | «Мобильные сети»
Оператор Билайн недавно сделал платной услугу оповещения о пропущенных вызовах под названием «Будь в курсе+». Абонентская плата составила 50 коп. в сутки. Разумеется, по логике вещей такие сервисы всегда должны быть бесплатными.
Как при этом «полосатый оператор» поступил по совести, расскажем на примере одного абонента - Ивана Ильина (читайте его пост в Facebook).
В общем, тихо и малозаметно установив ежедневные поборы небольшого размера на доселе бесплатную услугу, Билайн считает, что так и должно быть.
SMM-служба оператора полагает, что ситуация в пределах нормы и предложила недовольному абоненту вернуть на счет те 5 руб., что уже успели незаметно утечь с его счета в кормушку Билайн. Разумеется, все в пределах российских законов, которые «для людей»:
- Хочу обратить Ваше внимание, что изменение параметров тарифов и услуг не противоречит условиям Договора и действующему законодательству (ссылка на пост).
- Сейчас оповещение происходит на сайте, поскольку именно такой способ указан в Договоре. Мы также разрабатываем и SMS-уведомления (ссылка на пост).
Видите ли, они «разрабатывают SMS-уведомления»! Пыль в глаза. Интересно, долго ли еще будут «разрабатывать» столь сложный сервис? Уже годы прошли с тех пор, как операторы за редким исключением перестали уведомлять своих клиентов о подорожании тарифов и услуг или вводе за них оплаты в виде смс-оповещений. В России это не обязуется делать на законодательном уровне! Зачем же, у нас можно «уведомить» абонентов обо всех гадостях совсем незаметно - опубликовав новость на своем сайте «задним числом», плюс еще в каком-то малоизвестном СМИ. Все, закон соблюден! А то, что абоненты в большинстве своем останутся о новых поборах в неведении, пока сами не проверят свои счета - их проблемы. Мы же живем в России! Нас «защищают» наши законы вместе с Государственной Думой за компанию.
При всем этом Билайн пожелал стать «самым любимым оператором России». Такой позыв у оператора прорвался еще в феврале этого года и был опубликован здесь. Сейчас же в привычной для данной компании манере мы видим по приведенной ссылке пустую страницу:
Однако сам Билайн при этом признал следующее: «43% абонентов считают, что случаются некорректные списания за услуги, в том числе из-за того, что абонент не знал стоимости услуг или о ее изменении», - это та задача, которая требует решения.
Со слов генерального директора Билайн Михаила Слободина, «вести бизнес, как прежде - сначала финансовая отчетность, потом абоненты - уже не получится».
Однако спустя полгода после публикации данного пресс-релиза ставить абонентов «на потом» у Билайна все еще отлично получается. Захотели тихой сапой поднять APRU на 15 руб.? Сделали.
А вот и другая интересная история из той же оперы: