Связь в Египте и прочие радости

27.01.2015 |

Пару дней назад мы вернулись из очередной поездки в Египет (Хургада). Дел накопилось много, но, прежде чем уйти в них с головой, решил написать статейку на эту тему.

Мобильный интернет

В целом, про мобильную связь в Египте у нас уже есть материал:

Сотовая связь и интернет в Египте >>

Добавлю к нему следующее. Учитывая, что в нашем отеле Sunny Days в Хургаде за сутки Wi-Fi просили всего-то $10, мы пошли в ближайший магазин купить местную SIM-карту для мобильного интернета в планшете.

Продавец нам предложил безлимитный доступ за $25. Как я понял, это цена за месяц. Но на 2 недели в планшете я попросил что-то поменьше. В итоге, нам был предложен минимальный (по его словам) пакет оператора Vodafone на 1,5 Гб трафика. Парень вручил нам вырезанную Micro-SIM и озвучил цену в $15. Хотел содрать еще несколько зеленых «за работу», но был послан. Симку просил перед отлетом вернуть. Я так и хотел сделать, пока не услышал от людей, что сей пакет реально стоит $8. После этого симку я оставил себе на память. К слову, в Москве она зароумилась в МТС (стратегический партнер Водафона), в Билайне работать отказалась.

Немного о работе. Оператор Vodafone, как известно, считается одним из крупнейших и самых качественных в мире. Крупнейших, потому что он присутствует сразу в ряде стран. На деле же именно в нашем отеле сеть местами была весьма нестабильной, а прием слабым. Правда, это касалось и других операторов - Etisalat и MobiNil, и прежде всего в 3G. На улице и возле окна прием был полным.

Качество мобильного интернета от Vodafone было, прежде всего, очень стабильным. Именно это и произвело основное впечатление. Если прием есть, то с web-серфингом у вас проблем не будет никаких.

Интернетом мы пользовались довольно активно, т.к. он нам нужен по работе. Планшет часто выступал в роли точки доступа Wi-Fi для смартфонов и нетбука. Мы из тех, у кого «банк-клиент всегда с собой».

В зоне уверенного приема (например, сидя на улице возле отеля) скорость загрузки была в пределах 2-2,5 Мбит/с. В обратном направлении - около 1 Мбит/с. Не густо, согласен. Но, возможно, это были ограничения по тарифу. Пинг по замерам не впечатлял, но по личным ощущениям был вполне нормальным. Скриншот скорости по тесту выложил на форуме:

Vodafone в Египте (интернет) >>

Загрузкой файлов мы не занимались. Однако когда по почте пришел xls-документ весом в 9 Мб, на улице он скачался не сразу, а повторная загрузка уже в номере удалась лишь с энной попытки (когда я догадался подойти к окну).

В целом, про интернет все. Разве что еще такая «мелочь» - Skype через Vodafone нормально работать отказался на всех устройствах. Просто контакты либо не были видны онлайн, либо им не доходили сообщения. WhatsApp при этом работал отлично.

Голос

Голосовой связи на нашем тарифе Vodafone для передачи данных не было. Что за тариф понять было сложно - любые уведомления приходили на арабском языке.

Разговаривали по мобильному мы только через роуминг оператора МТС в сетях Vodafone и Etisalat, подключив опцию «Ноль без границ». За бонусные баллы, разумеется. В MobiNil, несмотря на информацию на сайте МТС, в этой поездке наши телефоны регистрироваться отказывались даже вручную. Хотя раньше регистрировались. Правда, лет 5 назад был случай, когда отдыхая в Египте с МТС я не мог регистрироваться нигде, кроме Vodafone. Вот и пойми их.

В целом все было штатно, но есть пара исключений.

Первое. Когда я роумился в Vodafone, мне перестали доходить SMS-уведомления от банка МКБ. Точнее, я просто перестал получать любые смски. В итоге, я полдня не мог войти в «МКБ-Онлайн», пока не догадался перерегистрироваться в Etisalat.

Второе. Опцию «Ноль без границ_Бонус» мы подключали 2 раза, т.к. бонусный вариант действует всего 10 дней, а отдыхали мы 15. Первое подключение прошло штатно, второе же удалось сделать только после неоднократных неуспешных попыток, завершавшихся ошибкой. В итоге, МТС нам во время отдыха парил мозги, чуть было не лишив хоть в какой-то степени доступной связи. Скриншот:

Без бонусов опцию «Ноль без границ» подключать в наше время просто удар по карману. Особенно на 2-х номерах. Абонентка 41 рубль в сутки - это что-то! Звонить же с телефонов МТС мы не стали, даже когда был вопрос относительно довольно крупного заказа. Первая минута 65 руб., со второй по пятую - 19, далее - уже по 65 за каждую - это просто неподъемно. Исходящие делали с Comtube через смартфон, подключаясь по Wi-Fi к планшету, раздающему интернет от Vodafone как точка доступа. При этом Comtube в очередной раз показал свою ущербность и нежелание меняться к лучшему. Пару строк об этом под отдельным заголовком:

Comtube

Про данный сервис IP-телефонии я уже писал, в т.ч. и о его технической поддержке:

Немного о технической поддержке Comtube >>

Однако времени на перемены не было, а на балансе Комтуба оставалось рублей 50, потому я поспешно поставил на Android-смартфон их фирменное приложение IP-Phone, проверил, что звонки идут, голос слышен и успокоился.

За рубежом выяснилась одна особенность IP-Phone: если при разговоре непосредственно через сотового оператора я ставлю минимальную громкость динамика и могу ее регулировать в процессе разговора боковой «качелькой», то в IP-Phone при минимальной громкости вообще ничего не слышно, а во время беседы качелька эту громкость не регулирует (меняется громкость звонка). То есть, приложение не доработано. Вывод: чтобы увеличить громкость разговорного динамика для общения через IP-Phone, я сначала должен пообщаться с кем-то по обычному GSM-каналу. А я в роуминге! Вот и думай. В итоге, звонил на бесплатный номер техподдержки МТС +74957660166, увеличивал громкость до максимума, клал трубку, и только тогда мог пользоваться программой IP-Phone.

Качество связи через IP-Phone, как и через Comtube в целом, несмотря на самый дорогой Премиум-тариф, было невыносимым. Слышно через раз, половина звонков не проходила, разговоры обрывались, причем, абсолютно все, отличалось лишь время, которое удавалось продержаться на линии.

Буду искать Comtube замену. Работать ребята на совесть не хотят, им это не нужно.

О Египте сегодня в целом

Египет очень испортился. В отеле Sunny Days в Хургаде мы уже отдыхали, было это года 2-2,5 назад. Тогда отдых удался. Теперь в качестве позитива выступало лишь Красное море и весьма удачный пляж.

В остальном - развод туристов на деньги на каждом шагу. Даже сами сотрудники крупнейшего туроператора Coral Travel нас развели на дополнительные $2 за визу на фирменной стойке Coral в аэропорту, взяв по $27 вместо $25. Правда, теперь плату за визу отменили и придраться уже не к чему.

Местное население обнаглело до крайности. Даешь носильщику «на чай» $1, он у тебя просит $2. Они понимают, что у нас теперь доллар золотой, но цены дерут драконовские, а взамен ничего достойного качества не предлагают. Полетать на парашюте за катером - $50, о как! Вокруг один брак, грязь и развод. Мы даже экскурсий брать не стали, ограничившись лишь «морской прогулкой», которая стоила по $20 с человека у местных, и ничего интересного, кроме перемены обстановки не дала. «Райский остров», на который нас доставили на 1,5 часа, оказался лишь очередным куском песка. Когда я отказался от экскурсий у гида по имени Ахмед от самого Coral на встрече после заселения, он, простите, скривил такую рожу, будто я оскорбил всю его семью и лишил детей пропитания. На этом наша встреча и закончилась.

В отеле полная экономия на всем и вся. Хорошие блюда накладывают персонально минимальными порциями с напрягом в глазах, напитки разбавлены практически все, включая «Спрайт». Я, порой, пил виски целый день (маленькими пластиковыми стаканчиками - в них из экономии наливали по капле даже пиво), как чай, и ни в одном глазу! Пьяных в отеле не было ни разу.

Сам отель почти пустой. Все, что несла нам туристическая компания в Москве при выборе путевки о том, будто мест нет, все туры выкуплены (мы вообще изначально хотели в Таиланд, но не подтвердили) - оказалось лишь бредом. Отель выглядел как в фильме «Сияние» по Стивену Кингу. Мертвым и безжизненным. На улицах пусто. Одни такси и торговцы, которые дергают вас каждую минуту без преувеличения.

Из отдыхающих больше половины украинцев. Некоторые пытаются таким образом уйти от мобилизации, другие просто отдыхали семьями. Все нормально уживались, отдыхали вместе и общались, в т.ч. и мы. Украинцы, включая Западную Украину, говорили нам, что они морально за россиян, мы всегда были братьями и они нас любят, однако против Путина и его политики. Мы, россияне, разумеется, тоже против Путина и того, до чего он довел Россию за годы своего правления. В итоге, судя по этой поверхностной формулировке, отдыхающие украинцы и россияне оказались вполне солидарны. Главное, не пытаться дискутировать про Донецк или Крым.

Пока отдыхали, правительство Египта не только отменило плату за визовые сборы, но и утвердило взаиморасчеты с россиянами в рублях. Честно, на деле пока все в фунтах и долларах так и осталось. Никто не понял, в чем будет наш плюс: конвертация-то все равно пойдет по курсу валюты.

Думаю, про отдых, который на нашем сайте скорее оффтопик, пора заканчивать. Лететь в Египет в обозримом будущем вновь у нас желания нет. Но чтобы финал был позитивным, повторюсь: главным удовольствием для нас было море. Единственное, в первую январскую неделю отдыха было холодно и мы дрожали даже в свитерах и ветровках (ветер!), однако потом погода нормализовалась и мы уже с удовольствием плавали и загорали на солнышке.

Сотовая связь и интернет в Китае >>

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 3,2/5 звезд (18 голосов)
comments powered by Disqus
Ренат
27 Январь 2015, 18:41
Ноль без границ_Бонус (и вообще Ноль без границ) нельзя подключить 2 раза подряд и лимит есть на количество минут.
network
27 Январь 2015, 18:55
Подключал 2 раза подряд на своем номере и номере жены. Значит, можно. В доказательство обновляю скриншот-картинку в статье. Про лимит 200 минут в курсе, но мы столько не выговорили. Более того, по предыдущему опыту реально деньги у нас не брались и свыше 200 минут.


Оставить комментарий

Популярное на сайте