Операторы: «бизнес по-русски» (+МТС)

16.02.2015 |

Просто удивительно, как жизнь хлещет россиян по лицу, руководство страны доводит ее до ручки, а люди и бизнес-процессы как не менялись к лучшему, так и не меняются. Проще все развалить или кому-то даже закрыться, чем начать работать на совесть, улучшать качество услуг и сервисов, брать с Запада хорошие примеры, а не тупо драть цены и сливать половину бюджета коту под хвост.

бизнес по-русски

Статья эта навеяна многими факторами, так сказать – мысли вслух, но подтолкнули ее написание последние пакости МТС и Билайн. Читайте новости:

МТС: подорожание и закрытие опций >>

Билайн: подорожание опций (02.2015) >>

Как говорится, «ждемс МегаФон».

Плюс еще и другие вести от МТС – как всегда, в подобных ситуациях, всплывшие в пятницу вечером. Такая у оператора модель бизнеса. Публиковать завуалированные новости когда их меньше всего видят. Впрочем, Билайн в этом плане и того хуже – частенько размещает свои новости задним числом или правит их на лету, а МегаФон превращает в кашеобразные пресс-релизы. Итак, новости от МТС гласят:

«Вам звонили!» с абонентской платой (на «Супер МТС 0513»)

Цитата:

Вводится абонентская плата за «Вам звонили!» для тарифа «Супер МТС 0513». Теперь за услугу будут ежедневно списывать по 50 копеек.

Полный текст официальной новости читайте по ссылке.

Почему же в Москве данные 15-рублевые поборы за то, что по логике вещей и предоставления сервиса должно быть бесплатным, ПОКА вводят лишь для архивного ТП «Супер МТС 0513»? Думаю, прощупывают почву, так сказать, тестируют. Как в фильме «Операция Ы» - на кошках. Волна негатива от абонентов, уже ранее получивших абонентку за «Вам звонили!» в регионах, на разум МТС не повлияла. Авось – москвичи 50 копеек в день переживут легче. Мордой в грязь при этом шлепнуться оператора не пугает – в России и так все по уши в грязи. Мелочность – тоже. За соседней дверью ведь будет не лучше. И по SMS вас, кстати, уведомлять об изменениях вряд ли будут - по закону-то не обязаны.

В общем, чтобы отключить услугу «Вам звонили!», наберите команду *111*38# [вызов].

Следующая новость той же пятницы, 13-го уверяет нас, что «тарифы для смартфонов становятся еще выгоднее». Все в духе МТС! Чем выгоднее пока не ясно, за нас это просто уже решили. Под конец рабочей недели, вечером. Когда абоненты пьют пиво, а не читают новости на сайтах операторов. Итак, далее:

Новые тарифы МТС серии Smart (+изменения)

Цитата:

С 25 февраля 2015 г. текущие тарифные планы Smart mini, Smart и Smart+ будут переименованы в Smart mini 102014, Smart 102014 и Smart+ 102014 и отправлены в архив (закрыты для подключения и перехода).

Также с этой даты изменятся условия действующего ТП Smart Top. Разумеется, он станет лучше!

Официальная новость на эту тему здесь.

Текущие «смарты» прожили всего около 4-х месяцев. А Smart Top от сентября прошлого года оператора МТС не устроил уже в декабре, когда он вышел вновь с уже повышенным ценником.

Внимание! Текущим абонентам остается лишь посоветовать, при сомнениях, воспользоваться сейчас правом бесплатного перехода раз в месяц на еще действующие версии тарифов, а после выхода новых, если что, через месяц также бесплатно перейти уже на них.

Что же во всем этом видят сами абоненты? То, что есть на самом деле: явное давление со стороны оператора(ов) с целью постепенно согнать своих клиентов на тарифы и опции с абонентской платой. Цитата из наших комментариев:

dimon_s

Народ сгоняют на Смарты всеми способами! Кстати их тоже реконструируют…

Верно. Времена, когда операторы боролись за новых абонентов, давно закончились. Теперь остается лишь перетягивать одеяло друг у друга. Сети по качеству почти сравнялись, доходы от голосовых услуг в целом уже не растут, а наши сотовики хотят все больше и больше ДЕНЕГ! Потому, им остается стимулировать абонентов раскошеливаться, подсаживая их на абонентку, призывая постоянно платить за интернет-опции, различные сервисы, контент-услуги и т.п. Немного на эту тему:

Доходы операторов от сомнительных услуг >>

В целом, понять ОпСоСов можно. Да и сам я пользуюсь тарифом Smart mini с абонентской платой, но! Я даже был бы рад, если б у того же МТС, как лет 10 тому назад, вновь все тарифы стали с абонплатой, если взамен, как в те времена, мы бы снова увидели обслуживание высокого уровня, собственные офисы с высококвалифицированными специалистами, быстро и качественно решающими вопросы клиентов, а не позорные салоны подрядной ЗАО «РТК». Если бы сети не просто сравнялись, а взамен за абонентку мы бы получили «ковровое» покрытие и «премиальное качество связи» (цитата – так раньше хвалил себя МТС), качественный интернет 3G и 4G всегда и везде без затыков, бесперебойное покрытие в метро, включая тоннели… Да, я готов при этом платить абонентку, видеть своего оператора на уровне «бизнес и премиум-класса», с серьезным логотипом (как раньше, а не в виде позорного яйца) и не испытывать рвотные позывы от рекламы с банально неприятными физиономиями и клоунскими сюжетами.

Однако реальность в России такова. Если б не Эльза, то в МТС, считай, качественной поддержки получить будет просто негде. Вообще. Ступор. Сервиса никакого, все действия направлены лишь на сладкие отчеты акционерам компании, которые должны видеть, что у оператора «все хорошо, абоненты довольны и счастливы». До нас никому дела нет. Имидж – понятие не для России. Удаленные call-центры с низкоквалифицированными специалистами и дальше будут вскрывать нам мозги, работая по заученному сценарию. Иначе – дорого. Но в чем-то понять операторов приходится. Менталитет русского народа таков, что в продуктовых магазинах мы не экономим, не глядя накидывая в тележку жратву по бешеным ценам и потакая тем самым их дальнейшему росту, зато платить за сотовую связь многие не хотят даже 200 рублей в месяц, экономя каждую минуту и шарахаясь от абонентской платы. Логика?

В качестве ОФФ

Недавно читал на Роеме одно очень интересное исследование. Оказывается, обвал рубля и рост курса валют так 99%-там российских компаний и не дал стимула пересмотреть свои бизнес-стратегии, устранить бардак, поувольнять бездельников, начать уважать потребности клиентов и наладить хотя бы грамотный CRM (не тупой спам, и именно грамотный!). Анализ лидеров самых тяжелых тематик – недвижимости и авто – показал, что, выкупая в «Директе» самые дорогие ключевые фразы за 1-е позиции, практически все из анализируемых компаний готовы сливать огромные бюджеты на лиды и при этом не стараться удержать заинтересованных лиц, стимулируя их превратиться в клиентов! 

Часть звонков пропускается, на письма и сообщения не всегда даются ответы, в ряде случаев у обратившихся даже не пытаются узнать телефоны и тем более на них перезвонить! Такая вот модель бизнеса в России – нет налаженных процессов, раздолбайство вплоть до хамства и экономия на всем и вся в совокупности со сливом в унитаз огромных бюджетов. Повысился курс доллара? Ок, поднимаем цены. Стали меньше покупать? Ок, повышаем ставки в «Директ» и AdWords. Все, работать лучше при этом нам не нужно. Менять в жизни что-то ведь так сложно, а вкладывать деньги в перспективу – жмотно. У нас до сих пор находятся конторы, шлющие прайсы по факсу или пользующиеся… дискетами на своих компьютерах. Все работает на фрилансе, где удаленные сотрудники из российских глубинок или стран «третьего мира» за копейки пашут как папа Карло, в итоге пришивая корове третью ногу. Узких, но при этом высококвалифицированных и высокооплачиваемых специалистов, как на Западе, у нас практически нет. Мы идем своей дорогой и катимся…

В общем, суть в том, что да, у нас становится все дороже, неудобнее, расточительнее, но вместе с тем и не лучше. Уровень обслуживания и качества услуг, порой, ниже плинтуса. Тарифы и опции с абонентской платой, контент-спам и прочая неудобная хрень. Работаем по принципу: законы не для людей, потребитель все схавает, если что-то нельзя, но очень хочется, то можно. Но в чем-то мы сами этому и потакаем. К сожалению своему.

Никифоров о спаме, роуминге и пр. >>

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 3,2/5 звезд (17 голосов)
comments powered by Disqus


Оставить комментарий

Популярное на сайте