Как МТС «льет воду» своим абонентам

09.04.2015 |

Большинство абонентов регулярно возмущают действия операторов по ущемлению их прав, навязыванию различных услуг, ухудшению условий обслуживания, повышению цен и т.п. Наверняка некоторым при этом было бы интересно узнать, кто отчасти виновник происходящего. Сегодня мы расскажем про одну замечательную женщину, руководителя Группы МТС по связям с общественностью, Елену Кохановскую. Она проходила международную школу, однако постаралась вывернуть многие полученные знания наизнанку, создав так называемые «международные стандарты Кохановской». В результате во многом МТС стал таким, какой он есть. Елена на фото:

Елена Кохановская

Представленная ниже информация взята из интервью Е. Кохановской белорусскому СМИ marketing.by. Спустя несколько часов оно было удалено с сайта (появилась ошибка 404 вместо статьи), затем появилось вновь. Изменилось там что-то или нет - не отслеживал, однако в качестве оригинала привожу cохраненную копию Google в формате pdf.

Итак, каковы же «международные PR-стандарты» в понимании и интерпретации Кохановской? Цитата:

...бывают случаи, когда нужно раскрыть негативную для компании информацию... в первые три строчки вы должны вложить воду, а всю суть - в самый конец, чтобы не дочитали.

Замечали подобное за МТС? Сплошь и рядом. В итоге, абоненты попадают на деньги, а под сомнительными заголовками в самом конце новостей на немного другую тему частенько скрываются «маленькие пакости» оператора. Например, о повышении цен при звонках на «Украину» до 10-15 руб./минута в рамках тарифов «Твоя страна». Заголовок новости СМИ-сайта МТС при этом кричал «Звоните дешевле по России, в СНГ и Азию!» Видимо, в своей международной школе Кохановская поняла, что это не откровенное введение абонентов в заблуждение, а способ вести «PR по-русски». Такое вот изощренное текстопостроение. Следующая цитата:

При этом вы чисто публично и чисто юридически выполнили свою миссию, и морально мы как бы даже об этом сообщили, но при этом точно купировали паблисти, которое могло бы быть, если бы вы делали текст по международным стандартам, выталкивая всю суть наверх.

Как видим, международные стандарты стран с законами для людей такое бы не пропустили. У нас же мозги умных людей направлены в иное русло.

Далее, следующий прием Елены Кохановской, который мы тоже периодически ощущаем на своей шкуре:

...нужно сообщить какую-то неприятную для вас информацию. Вы эти сутки выбираете сами, исходя из насыщенности медийного поля. ...В России газеты любые новости берут до 7 часов, чтоб она заняла более-менее приличное место на полосе... если это не очень хорошая новость, ты выпускаешь ее максимально поздно... поэтому будет опубликована только основная суть, новость будет нейтральной, в ней не будет комментариев аналитиков, которые говорили бы, что «все пропало».

Что это значит? А то, что частенько «плохие новости» МТС выходят в пятницу вечером или в выходные дни, когда мы с вами уже мыслями со своей семьей и домашними делами, рабочая неделя закончена и данная информация на сайте оператора может остаться просто незамеченной, после чего уйдет вниз под другими новостями. Особенно если ее еще и запрятать под совершенно непрозрачным заголовком, дышащим радостью и позитивом.

Результат? Мы, абоненты, остались в дураках и невольно впоследствии попали на деньги. К слову, SMS-информированием операторы по российским законами своих клиентов уведомлять об изменении тарифов и услуг не обязаны. Хотя по совести следовало бы.

Билайн же дополняет такой «честный» маркетинг еще и размещением новостей задним числом (раз, два, три) или правкой информацией на лету. Как это пресечь? Очень сложно. Вам нужно, вдохновившись предчувствием, заранее распечатать страницу сайта оператора (зарегистрированного, как СМИ) с ее изначальной информацией или отображением новостей по датам и заверить у нотариуса. А далее, если оператор вас обманет, явиться с доказательством в виде этого заверенного документа в суд. Кто этим будет заниматься? Думаю, мало кто или вообще никто. Потому оператор ничего и не боится: «прокатит»!

Операторы: «бизнес по-русски» (+МТС) >>

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 3,6/5 звезд (18 голосов)
comments powered by Disqus


Оставить комментарий

Популярное на сайте