«Центр управления сетью» МегаФон

29.05.2015 |

Оператор МегаФон реализовал крупнейший проект, в рамках которого был создан «Единый центр управления сетью» (ЕЦУС, GNOC).

В результате построен огромный суперсовременный Центр - один из крупнейших во всем мире. Внутри он выглядит так:

Единый центр управления сетью МегаФон

Задачи ЕЦУС выполняет следующие:

  • Мониторинг сети МегаФон по всей России в круглосуточном режиме.
  • Управление более чем 300 тысячами сетевых элементов: это полный комплекс оборудования оператора - коммутация «голоса» и передачи данных, транспортная сеть и платформы дополнительных сервисов.

Полноценно «Единый центр управления сетью» МегаФон начал работать месяц назад. С тех пор он полностью оправдывает возложенные на него задачи (по информации оператора): скорость устранения возникающих сбоев в сети заметно увеличилась.

В проект было инвестировано свыше 1 млрд. рублей. Срок реализации составил всего 1 год.

Как работает

Свои функции ЕЦУС делит между 2-мя площадками. По своей геолокации они расположены в городах Санкт-Петербург и Самара. Тем самым МегаФон обезопасил себя и свою сеть от форс-мажорных обстоятельств: техногенных сбоев, природных явлений и т.п. По времени перераспределение управления полным комплексом укладывается в 15 минут.

Еще фото ЕЦУС:

Специалисты Центра работают круглосуточно. В течение суток происходит обработка свыше 13 миллионов сообщений о состоянии мобильной сети, устраняется более 4 тысяч различных сбоев.

«Единый центр управления сетью» работает на оборудовании ведущих мировых производителей на базе зонтичных систем управления и мониторинга.

Строительство сети Билайн в Якутии >>

Модернизация сети МТС (май 2015) >>

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 2,7/5 звезд (9 голосов)
comments powered by Disqus


Оставить комментарий

Популярное на сайте