Автоподписка на контент (МТС)

22.06.2015 |

Случай этот произошел два дня назад. Моя жена скачала игру «Звездопад» из официального приложения «Магазин» на ее WP-смартфоне. Запустив игру и завершив процесс авторизации в ней, она «в подарок» получила навязанную подписку на рассылку от «Игроклуба» за 15 руб. в день. Сама SMS с информацией о факте ее подключения пришла от MTSPodpiski.

Первые 15 руб. были украдены сразу. Причем, за них не поступило даже никакого оплаченного контента. При этом во всем известном разделе «Личного кабинета» - «Мой контент» - появилась эта самая подписка «Игроклуб». Само собой, я жене ее сразу отключил.

Игроклуб

Как же сие произошло? Приложение с игрой в момент регистрации в ней в фоне сделало перенаправление на фишинговую страницу, которая автоматически вытянуло номер телефона и заодно с регистрацией подтвердило и подписку. Согласие абонента никто не спросил, предварительной информации о цене не было.

Звонить в КЦ и разбираться из-за 15 рублей мало кто захочет, разве что из принципа. На то мошенники и рассчитывают. Русский человек уже настолько замучен ежедневным разводом, что готов такие мелочи мошенникам банально простить.

Забавно выглядит детализация:

MTSPodpiski

Получается, сама рассылка идет с согласия МТС, раз уведомление пришло от MTSPodpiski? Как выяснилось из открытых источников, нет, мошенники использовали схожее имя и сервисом MTSPodpiski владеет другая организация. Конкретно короткого номера нет. Текст же SMS был таков:

«Подписка «Игроклуб (ссылка на сайт)» (идентификатор услуги 035.09301001015) подключена. Стоимость 15.00 руб./1 день. Управление подписками *152*22# вызов (бесплатно). Инфо на www.mts.ru»

О списании самих 15 руб. пришло еще одно сообщение от отправителя «Dostup_k_093_035.09301.001015».

Для восстановления справедливости я решил воспользоваться сервисом МТС «Антиспам». Он предлагает переслать SMS с рассылкой на короткий номер 6333. Далее вы получите ответное сообщение с предложением в течение 10 минут переслать на тот же 6333 короткий номер или имя, с которого поступил навязанный спам или прочая рассылаемая дрянь. Затем в течение суток МТС обещает разобраться со сложившейся ситуацией и принять меры.

Однако и тут возникли сложности. Разумеется, на 6333 я переслал тот номер из детализации, благодаря которому и произошли списания - Dostup_k_093_035.09301.001015. Но в ответ пришло SMS о том, что он слишком длинный и не подходит. Вопрос: мы в этом виноваты? Злоумышленники сделали длинный номер, и что теперь? Пришлось повторить попытку и отправить в качестве инициатора рассылки MTSPodpiski. Пусть разбираются и возвращают деньги. Думаю, в детализации и истории подписок все предельно понятно.

Однако обещанные сутки прошли, а вместо возврата средств и решения вопроса от МТС поступило лишь сообщение:

«Уважаемый клиент, компания МТС проверит корректность отправки Вам рекламного сообщения 20.06.2015 21:34 с номера MTSPodpiski, и, в случае выявления нарушений, примет меры по недопущению данной рассылки в будущем. Отпишитесь от нежелательных SMS-рассылок бесплатно – отправьте SMS «off [имя отправителя] на номер: 4424, 0 рублей в домашнем регионе. Подробнее: www.mts.ru/4424 (трафик согласно тарифу). С уважением, МТС».

На этом все. В случае продолжения – напишу дополнительную информацию.

То, что на номере подключена услуга «Запрет контента» - абонента от таких подписок не защищает. Звонка или отправки SMS на короткий номер ведь не было! Как еще обезопасить себя? Ведь любой пользователь смартфона или планшета регулярно скачивает приложения из официальных магазинов и пользуется интернетом.

Единственный вариант, который сейчас виден для абонентов МТС – идти в салон-магазин и подключать отдельный «Контентный счет» с нулевым балансом. Правда, для этого вам, скорее всего, придется сходить туда не один раз, обить все пороги, пробить невежество работающего персонала и потом снова явиться за самим номером счета. Итого, МТС сделал все в рамках закона, но таким образом, чтобы процедура была для абонента максимально сложной и нервной.

Однако по введенным еще в прошлом году изменениям в Российском законодательстве, операторы обязаны предварительно уведомлять абонентов сообщениями о стоимости подписок и запросом на согласие ее подключения. Где такое сообщение в нашем случае? Его не было. Абонента уведомили лишь по факту подключения дряни, а списания выявились по *152#. Так у нас в России работают – «честно и по совести».

Недавно был описан и другой подобный случай с абонентом МегаФон. Он со своей стороны составил петицию на борьбу с автоподключением подписок. Об этом случае, а также о подключении «Контентного счета» у разных операторов – по ссылке:

Автоподписка на контент (МегаФон) >>

Дополнение от 29.06.2015

Прошла неделя. Деньги за автоподписку на баланс так и не вернули. МТС в рамках сервиса 6333 на абонента забил и свою работу не выполнил.

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме