МТС не отменил роуминг по России?

18.06.2015 |

Обычно я рассказываю про шалости наших любимых операторов. Так уж получается, что написать в этом плане всегда находится о чем. Однако сегодня речь пойдет о другом – об одном из абонентов МТС, который составил петицию против своего оператора под громким названием «Заставить МТС прекратить воровать деньги».

Абонента из Москвы зовут Никита. Он себя считает «жертвой МТС», верен которому уже 7 лет. Перейдя на «самый простой тариф», он подключил услугу «Единая страна» и, будучи недоинформированным со стороны работника РТК в соответствии с рекламой МТС об отмене роуминга по России, поехал в Сочи и наговорил там на круглую сумму по 8,90 руб./минута, уйдя за полдня в минус на 800 руб.

Прежде всего, скриншот страницы сайта МТС, на которую ведет реклама «Мы отменили роуминг в России!»:

МТС отменил роуминг в России

Суть претензии Никиты:

  1. Перестать МТС вводить своих абонентов в заблуждение относительно услуг роуминга.
  2. Запретить «лживую» рекламу об отмене роуминга везде, где только она есть, во избежание новых жертв – таких, как Никита.
  3. Провести проверку соблюдения Закона «О рекламе» и подсчитать число пострадавших.
  4. Вернуть деньги обманутым.
  5. Принести публичные извинения абонентам.

Теперь давайте разберем «модель пострадавшего абонента» на примере Никиты и изложенного им тяжелого случая:

  1. В течение некоторого времени Никита тратил на связь около 4000 руб. в месяц. Чтобы снизить расходы, он сменил тариф на «самый простой» и подключил опции. Вопрос – зачем Никита ежемесячно спускал такие суммы, если ему подошел «самый простой» тариф? Вывод: делал он это явно по незнанию.
  2. Для смены тарифного плана Никита явился в салон-магазин МТС (он же – подрядная организация ЗАО «Русская телефонная компания»). Никита не постарался зайти на сайт МТС, ознакомиться с текущими тарифами и перейти на новый за 1 минуту, сам, не вставая со стула. Он зачем-то отправился в салон МТС, потратил на это уйму времени (а затем потратил его еще и на петицию), получил непонятно какую информацию из уст работника РТК, напряг его и согласился на переход.
  3. Вместе с тем Никита заметил рекламу МТС об отмене внутрироссийского роуминга и опять же спросил об этом сотрудника РТК, который ему рассказал про опцию «Единая страна», отменяющую якобы роуминг по России. Никита сказал «Круто!», подключил ее, не потрудившись элементарно ознакомиться с официальным описанием (даже не со сносками, а с самими параметрами!). Ему было достаточно слов продавца, который думал за него, после чего он отправился в Сочи и стал звонить направо и налево. Видимо, если Никита прочтет на заборе, что он сделан из священного бетона и лечит заболевания костей головы, то начнет биться об него до посинения, а потом предъявит претензию владельцу территории. Если сможет, конечно. Забыв, в какой стране мы живем.

Итак, что мы видим. Претензию на данный момент подписало 15 758 человек. Это не удивительно. Таких, как Никита, много. Мир так устроен, что аудитория всегда оказывается на стороне «недовольного и кинутого покупателя», а не магазина, даже не вникая до конца в суть проблемы. «Клиент всегда прав, магазин или компания – монстр и извечный кидала». Жаль, у сервиса не предусмотрена возможность не согласиться с петицией.

Невольно вспоминается уже давний случай с абонентом МегаФон, который, мыслив аналогично, умудрился скачать несколько серий сериала «Интерны» в международном роуминге, а потом обвинил в космических расходах и собственной неосведомленности оператора, подав на него в суд. Что ж, уход в минус (в т.ч. в международном роуминге) отменили от греха подальше, подкрутив биллинг. В этом хотя бы есть плюс.

В нашем же случае все совсем иначе.

Спасибо МТС!

От себя хочу высказать искреннюю благодарность МТС за дарованную нам возможность абсолютно бесплатно и без абонентской платы принимать входящие во внутрисетевом роуминге по всей России, включая Крым, даже на самых бюджетных тарифах с практическим нулевым расходом средств. У кого есть подобное? Спасибо за выбор тарифов и услуг почти что для любого случая. К сожалению, всегда остаются «никиты», которые, благодаря своему дилетантству, умудряются даже здесь разбить себе лоб и закинуть потом «…на вентилятор».

Для Никиты персонально: есть у МТС тарифы серии Smart. На них (кроме младшего Smart mini) действительно полностью отменен роуминг в поездках по России. Параметры ТП при этом не меняются (звонки, SMS, интернет). А тарифный план МТС «Smart для своих» - вообще истинный подарок (промо-коды для перехода на него спрашивайте на нашем форуме). Так что МТС нам не соврал. Смотрим на вышеприведенный скриншот, учимся читать и думать, сама информация доступна по ссылке.

Клиентам же МТС пожелаю свободного общения по всей России - где бы вы не находились.

Данный материал основан исключительно на личном мнении автора.

Обсуждение случая и петиции - в соответствующей ветке форума.

Yota пожаловалась на МТС (за роуминг) >>

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 2,8/5 звезд (28 голосов)
comments powered by Disqus


Оставить комментарий

Популярное на сайте