Метро: 21,5 млн руб. за приложение

15.07.2015 |

Куда уходят наши деньги? – еще один заголовок, подходящий для данной статьи.

Пару недель назад Московский метрополитен разместил тендер на разработку мобильного приложения для смартфонов и планшетов. Тендер опубликован на ресурсе Госзакупок (где же еще?).

Метро

Цель будущего приложения:

  1. Расчет и построение маршрутов для любого общественного транспорта г. Москвы
  2. Покупка электронных пассажирских билетов
  3. Публикация новостей и информации о транспортных услугах столицы
  4. Обратная связь с пассажирами.

На разработку данной программы (большую и самую необходимую часть которой уже давно выполняют другие приложения – например, всем известное «Яндекс.Метро») выделено 21,5 миллиона рублей!

Ведущие разработчики ПО, с которыми уже обсудили столь революционное новшество, разумеется, как соловьи воспели его крайнюю необходимость как для блуждающих в подземелье пассажиров, так и для всего отечества в целом.

Артур Сахаров из Redmadrobot высказался, будто про «Яндекс.Метро» знает довольно мало пассажиров. О как! Зато новый сервис будут так тщательно втирать всем и каждому, что о нем не узнает разве что 90-летняя бабка-пенсионерка, которая не смотрит рекламу через Wi-Fi в Московской подземке.

Егор Матвеев из «Гиперболоида» пошел еще дальше в своих суждениях, цитата:

…безусловно, конкуренция нужна, чтобы качество жизни обычных людей улучшалось.

При столь безумной текущей стоимости проезда в метро г. Москвы в совокупности с доходами и расходами его пассажиров качеству жизни «обычных людей» сам Бог велел улучшаться! Особенно, если цену на проезд правдами и неправдами продолжать повышать, а дикие бюджеты сливать на столь «инновационные» продукты.

По поводу цены

Реально улыбнула речь Евгения Тонкошкурова, коммерческого директоро Redmadrobot:

Участвовать в тендере мы не будем, традиционно риски по такому проекту крайне высоки, бюджет их не покрывает. Все, как было год назад с тендером на разработку приложения для «Почты России». И опять мы видим волну высказываний диванных специалистов, которые кричат, что 21,5 млн рублей - это слишком много.

Без комментариев. Особенно в сравнении с «Почтой России».

Также Евгений полагает, что срок 90 дней, который выделен на разработку – рискованно мал. При нашей бюрократии и нежелании работать, безусловно. К слову, разработчик будет весьма серьезно зажат в рамках ТЗ, потому любой шаг вправо или влево грозит ему существенным штрафом, на который он сразу должен выделить 2 млн рублей и положить их на дебетовый счет. (Типичная ситуация при работе с Госкомпаниями.)

Егор Матвеев - основатель и CEO «Гиперболоид»:

Оказывается, «Гиперболоид» Егора тоже в тендере участвовать не будет, однако цена, по его мнению, опять же вполне вменяема, ведь нужно будет приобрести оборудование, поставить сервер и создать панель управления! (Конечно, на все это уйдут миллионы и миллионы рублей! Но зачем же сбивать завышенную цену на общем рынке услуг, в котором вертится в том числе и компания Матвеева?)

Олег Капитонов из Smorodina.mobi считает, цитата:

...дедлайн 4 месяца сложный, но подъемный вполне для компании с опытом выпуска 20-30 приложений.

Олег говорит уже про 4, а не 3 месяца (90 дней) на разработку. Почему такое расхождение - не совсем ясно. Однако его мысли таковы.

Владимир Макеев из Surf:

Цитата сделанных выводов:

1. Цена нормальная.

2. Дедлайн 4 месяца нереальный. Кто бы ни выиграл, это не сделать меньше, чем за 8 месяцев.

3. 100% постоплата. Обеспечительный платёж 2,5 млн. + себестоимость команды на 8 месяцев делают проект неподъемным для большинства компаний.

4. Вероятно, выиграет интегратор, который не умеет делать приложения, но может себе позволить работу на таких условиях.

Из пунктов 2-4 получается весьма интересная картина. Что же касается п. 1, то при подобных «сливах» бюджетов (с явной утечкой непонятно куда и завышенных в десятки раз ценах на любые закупки) качество нашей с вами жизни будет расти за счет слишком высоких потерь. А выигравший интегратор еще неизвестно, насколько в итоге проштрафится и сколько заработает. Потому и не все хотят связываться с нашей подземкой.

К слову, сейчас даже большинство бесчисленных компаний такси имеют свои мобильные приложения и онлайн-расчет маршрутов. Вряд ли они способны были потратить на это даже десятую часть от указанной суммы.

Метро: развитие сетей операторов >>

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме