«Единый интернет» МТС по 100 Мб

13.08.2015 |

Получены новые подробности о параметрах опции «Единый интернет». Выяснились они после общения по телефону со специалистом МТС. По ее словам, трафик от донора к акцептору передается квотами по 100 Мб (именно мегабайт), после чего постепенно расходуется участником. Далее я сделал письменный запрос для уточнения этого момента.

Вопрос:

...В продолжение нашего сегодняшнего телефонного разговора касаемо тарификации Единого интернета:

Вы мне сказали, будто трафик от донора к акцептору передается квотами по 100 Мб (Мегабайт, не килобайт), после чего им постепенно расходуется согласно потреблению, а как он округляется вы не знаете. Мне показалась очень сомнительным квота столь большого размера. Я ознакомился с Подробным описанием Единого интернета на вашем сайте по ссылке: http://static.mts.ru/uploadsibir/contents/1008/edinuy_internet.pdf

Там нет ни слова про 100 Мб.
При этом в моем тарифе интернет округляется по 100 Кб.

В итоге этот момент добавляю к рассмотрению проблемы и прошу или а) дать мне ссылку на официальное описание на сайте МТС, где говорится о резервировании акцептором 100-мегабайтных пакетов, а заодно и про округление (в письменном виде в ответном письме) или б) признать свою ошибку.

Ответ:

Здравствуйте. Информация вам была предоставлена корректно. Трафик от основного к дополнительному устройству передается порциями размером 100 мегабайт.

Мы передали информацию разработчикам сайта, для добавления ее в описание услуги.

Однако сейчас «Единый интернет» должен предоставляться абонентам на тех условиях, которые указаны на сайте МТС в данный момент. В их описании нет ни слова о передаче трафика от донора к акцептору (доп. участнику) порциями по 100 Мб (см. текущий оригинал в PDF, скачанный с сайта МТС 12.08.15). Соответственно, уже второй месяц МТС предоставляет услугу некорректно, вводя своих абонентов в заблуждение о ее параметрах и, в какой-то мере, обсчитывая их завышенной передачей трафика на «второй» номер.

Также здесь видна (из ответа МТС) попытка прямого нарушения федерального закона «О связи» (126-ФЗ), в соответствии с которым оператор обязуется давать информацию об изменениях условий не позднее, чем за 10 рабочих дней до их вступления в силу, в т.ч. на своем официальном сайте (СМИ). Однако МТС хочет их просто подкорректировать «втихую».

В такой ситуации оператор обязан:

  1. Приостановить оказание официально запущенной услуги
  2. Принести публичные извинения и разъяснения абонентам в новостях, в т.ч. на своем сайте
  3. Вернуть назад часть трафика на номера-доноры
  4. Уведомить абонентов в своих новостях об изменении условий (передаче интернета по 100 Мб)
  5. Изменить описание на сайте, добавив в него новую информацию (в данном случае в PDF с цифровой электронной подписью. В настоящее время PDF-описания на сайте МТС не имеют цифровой подписи, что есть очередное нарушение, т.к. такие файлы в любой момент можно «незаметно править на лету»)
  6. Спустя 10 рабочих дней после п. 4. запустить вновь услугу «Единый интернет» согласно описанным условиям (не забыв заодно исправить ее косяки в отображении объема трафика в Личном кабинете).

Однако в МТС играют «в дурака», просто сказав «Мы передали информацию разработчикам сайта для добавления ее в описание услуги».

Мое обращение относительно корректности работы «Единого интернета» сейчас находится в Минсвязи и Роскомнадзоре, последний уже занят выяснением обстоятельств. Я оставляю за собой право дополнительно уведомить данные инстанции о новых подробностях и нарушениях, описанных выше.

«Баг или фича»?

Для чего сделана передача трафика от донора к акцептору лошадиными порциями по 100 Мб? Тут много вопросов. Попытка разгрузить тем самым биллинг МТС? Маловероятно. Ведь пакет интернета не «прилеплен к вашей SIM-карте», он раздается на уровне сервера, и от того, на какой номер отправляется пакет - 916-1112233 или 916-4445566 - компьютеру не важно. Получается, здесь либо изначально кривая техническая реализация услуги, либо другие «тайные мысли».

Как используются (и округляются) потом эти 100-мегабайтные квоты в самой абонентской службе МТС до сих пор (второй месяц!) толком не знают. На деле все выглядит так:

Если зайти в ЛК на one.mts.ru основного номера (донора), там у вас для дополнительного номера (акцептора) в статистике указан расход, допустим, ровно 400 Мб. Если же зайти в ЛК на one.mts.ru дополнительного номера, отображение расхода трафика показывается меньше - скажем, 302 Мб. И пока на дополнительном номере вы не дойдете ровно до 400 Мб, на основном для этого дополнительного номера так и будет показываться 400 Мб. Однако если вы потратите на дополнительном номере 401 Мб, на основном номере при заходе на one.mts.ru для дополнительного сразу же покажется расход уже 500 Мб. Получается, в статистике для основного номера по дополнительному пишется расход трафика с шагом в 100 Мб, но реально переход на следующий шаг происходит лишь тогда, когда на акцепторе потрачены очередные «100+1» Мб (примерно).

Как при этом «сгорает» трафик донора в конце расчетного периода на номере акцептора - остается пока лишь догадываться. Но ведь в рамках тарифов и опций неизрасходованные пакеты в любом случае сгорают, верно? Однако для МТС нашелся отличный способ помочь абонентам таким «100-мегабайтным» способом быстрее исчерпать основной пакет на доноре, а дальше его ждет включенное в базовые услуги автопродление трафика за дополнительные деньги.

Обсуждение «Единого интернета» МТС - у нас на форуме.

О некорректном отображении трафика:

«Единый интернет» МТС (НЕ) работает >>

О нарушениях:

«Единый интернет» МТС: нарушения >>

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 3,5/5 звезд (12 голосов)
comments powered by Disqus


Оставить комментарий

Популярное на сайте