Tele2: тарификация служебного трафика

19.10.2015 |

22 октября случится знаковое событие в мире телекома, а именно - оператор сотовой связи Tele2 официально стартует в городе Москве и с этого момента станет полноценным участником теперь уже «большой четверки» сотовых операторов России. Все годы компания Tele2 совершенно справедливо позиционировала себя как сотовый дискаунтер и оператор сотовой связи с предельно честными и прозрачными условиями предоставления услуг.

Технический трафик

К сожалению, у меня есть все основания полагать, что жажда легких денег, сомнительных манипуляций с условиями предоставления услуг и т.п. - все это не прошло мимо Tele2, и компания, что называется, «дала слабину».

Я хотел бы рассказать реальную историю, случившуюся со мной, абонентом Tele2, в начале октября 2015 года.

5 октября я подключил на своем номере Tele2 федеральную услугу «День в сети», предоставляющую возможность платить за услуги пакетированного интернета лишь в те сутки, когда был осуществлена хотя бы одна установленная интернет-сессия. К слову, это уже был второй раз, когда я на номере Tele2 подключал эту ранее безупречно работавшую услугу. Каково же было мое удивление, когда абонентская плата за нее при абсолютно отсутствующих установленных соединениях на моем модеме в ноутбуке стала списываться каждые сутки в размере 10 рублей! Разумеется, я немедленно стал разбираться и очень быстро обнаружил в распечатке биллинга по своему номеру вот такие крайне детективные повторяющиеся раз в сутки строки:

Tele2 тарифицирует служебный трафик

Не надо быть большим специалистом в области сотовой связи, чтобы мгновенно понять что произошло. В Tele2 случайно или преднамеренно стали учитывать служебный трафик (Call Detail Record) или же трафик, генерируемый сотовым устройством для физической регистрации в сети оператора. Иными словами, такой трафик, который не имеет абсолютно никакого отношения к фактам установления реальной активной интернет-сессии с сотового устройства абонента, никоим образом не имеет быть права учитываемым!

Я немедленно затеял переписку со скорой службой поддержки Tele2 и далее предлагаю почитать эту переписку, чтобы сделать вывод о предполагаемом характере мошенничества со стороны Tele2.

То что описано выше, я оформил емким электронным запросом на сайте оператора. К сожалению, копию запроса я не сохранил, но сам первый ответ из Tele2 был таким:

«Здравствуйте, Игорь!

Спасибо, что Вы нам написали. Понимаю, что данная ситуация доставляет Вам неудобства, денежные средства были возвращены на Ваш счет в качестве лояльности от компании. Но SIM-карта без устройства не имеет доступа к интернету, соответственно, это означает, что она вставлена либо не в модеме, либо в устройстве, который имеет доступ к интернету. Рекомендую Вам во избежание подобных ситуаций доставать SIM из устройства, если Вам оно не нужно.

Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос. Если нет - пожалуйста, дайте знать».

Конечно же, «откупиться» от меня 40 рублями компенсации у Tele2 не получилось, и следом я написал такое письмо:

«Здравствуйте!

К сожалению, Вы не ответили на мой вопрос, потому что, возможно, не до конца понимаете серьезности происходящей ситуации.

Аналог услуги «День в сети» есть и у других сотовых операторов, и подобной услугой я не первый год пользуюсь у всех федеральных сотовых операторов. Более того, даже саму услугу «День в сети» у Tele2 я использую уже второй раз и ранее ни в сети Tele2, ни у других сотовых операторов с аналогичными услугами таких ситуаций с ложной тарификацией не за установленные интернет-сессии, а за служебный трафик сотового оператора на проверку состояния абонентского устройства в сети никогда не происходило. Tele2 никогда ранее не считала такой трафик!

Помимо чисто технического момента, возникает крайне сомнительный юридический момент. Абонент не воспользовался ни одним байтом трафика в рамках установленной интернет-сессии (сессий просто физически нет!), но Tele2 списывает средства буквально за «воздух», а точнее - лишь за то, что устройство с SIM-картой Tele2 просто было включено и физически зарегистрировалось в сети.

Скажите, пожалуйста, при таком раскладе для чего тогда вообще нужна услуга эпизодического использования доступа в интернет, если абонент даже не имеет возможности держать включенным устройство с SIM-картой Tele2, надеясь в любой нужный день спокойно использовать услугу?

Скажу больше, складывается впечатление, что компания Tele2 пытается заработать денежные средства не путем предоставления услуги, а путем имитации ее предоставления. А это, прошу прощения, ситуация хорошо регламентированная в известном Вам кодексе РФ. Очень надеюсь на более пристальное внимание Вас и Ваших коллег к подобной ситуации.

Вашим техническим специалистам ничего не стоит инициировать вопрос о целесообразности полного прекращения тарификации Вашего, подчеркиваю - Вашего служебного трафика (что раньше и было) размером в ничтожные несколько десятков байт (!) в сутки, либо ввести «пограничный» нетарифицируемый интервал в несколько килобайт в сутки, чтобы абоненты не страдали от необдуманности действий Ваших коллег».

Спустя пару дней в Tele2 решили снова мне ответить:

«Здравствуйте, Игорь!

Спасибо, что Вы снова нам написали. Мне очень жаль, что Вы столкнулись с такой ситуацией.

Как Вам уже отвечали ранее, SIM-карта самостоятельно технически не может подключаться к интернету. Соединение с интернетом инициируется устройством, в котором работает SIM-карта. Если Ваша SIM-карта находится в модеме, можете обратиться к производителю модема по этому вопросу».

Таким ответом компания Tele2 меня еще больше шокировала, так как я все более и более стал пребывать в уверенности, что имеет место быть банальное мошенничество со стороны Tele2.

Собравшись с мыслями, я дал последний шанс Tele2 и написал последнее письмо:

«Здравствуйте!

На данный момент я подготавливаю материалы для обращения с жалобой на компанию Tele2 в Роскомнадзор и прошу Вас предоставить мне полную расшифровку всех запросов, якобы инициированных с моего модема и SIM-карты Tele2 в виде установленных интернет-сессий. В этих расшифрованных запросах должно быть четко видно, на какие IP-адреса и порты якобы обращался мой модем, а также должны быть указаны сетевые протоколы данных запросов модема.

Я - инженер-системотехник, и, надеюсь, Вы прекрасно понимаете, что бессмысленно меня убеждать в отсутствии технической возможности поставить мой номер на логирование в формате pcap-tracing, которое играючи может включить любой оператор сотовой связи по запросу для установления причин технической проблемы.

Если до сих пор Ваши специалисты не включили подобное логирование, то я официально даю свое разрешение на это в данном электронном письме, либо могу иным, указанным Вами способом, подтвердить такое разрешение, на включение подобного логирования.

Если в результате проверки окажется, что в логах трейсинга действительно окажутся IP-адреса, не закрепленные всего лишь за оборудованием самой компании Tele2, и это будут IP адреса совершенно сторонних интернет-ресурсов, например, адреса серверов производителя моего модема Sierra Wireless MC7710, я принесу свои искренние извинения компании Tele2, подготовлю материалы для обращения в компанию-производителя модема и буду считать вопрос решенным.

В противном случае, как Вы поняли, предоставленный Вами лог без официально подтвержденных запросов с моего модема на сторонние интернет-ресурсы я приложу к жалобе в Роскомнадзор.

На данный момент моя SIM-карта не установлена ни в какое устройство, но Ваши специалисты в любое время суток могут со мной связаться по номеру +7 xxx xx xx (я его неоднократно указывал) и предложить мне снова установить SIM-карту в мой модем для начала ведения pcap-tracing».

Как вы думаете, что последовало после этого письма? Вот уже 4 дня абсолютно ничего! Tele2 ушли в глухую «молчанку». У меня теперь нет никаких сомнений в том, что «знает кошка, чье сало съела».

Для тех читателей, кто еще не понял краткого итога происходящего, объясню, что же произошло. Какой-то ушлый технический специалист или маректолог в Tele2 предложил коварную преступную идею - добавить в биллинг абонентов учет даже совершенно нетарифицируемого служебного трафика для того, чтобы автоматически сгенерировать списание средств со счетов абонентов с услугой «День в сети» прямо при простом включении сотового устройства с SIM-картой Tele2 без всяких установленных интернет-сессий.

Вроде бы сумма ничтожная - 10 рублей, но помножьте эту сумму на количество абонентов с услугой «День в сети» + подумайте, что стоило Tele2 ввести «пограничный» нетарифицируемый интервал в 1 КБ в сутки, а они это почему-то не сделали - и вы все предельно четко поймете.

Так что успехов Tele2 с покорением московского рынка сотовой связи, но я призываю всех подумать, так ли уж бравировали и шутили в Tele2, столько лет ассоциируя себя с мафией?

По теме:

Tele2 сменил тариф без спроса >>

Tele2 в Москве: качество связи >>

МегаФон, Tele2 и *201#: развод? >>

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме