Рынок электроники в России упал

06.11.2015 |

По информации от исследовательской компании GfK, продажи электроники (включая бытовую технику) за последние 9 месяцев упали в России на четверть (26%) при расчете за единицу товара. Однако относительно объема продаж в рублях эти пропорции выглядят менее ужасно, т.к. цены за данный период существенно выросли.

Спад продаж в кризис в России

В то же время ситуация продолжает стремительно ухудшаться. Техно-индекс GfK за сентябрь 2015 показал спад на 1/4 относительно того же месяца 2014 года. Если оценить ситуацию в российской валюте, получается более гуманная картина: за сентябрь спад на 6%. Такая цифра связана с диким повышением цен в связи с девальвацией рубля - на 24% за сентябрь и 19% всего за последние девять месяцев этого года.

В общих пропорциях выделяется носимая (мобильная) электроника. Среди всей прочей аппаратуры здесь наблюдается покупательский рост. Если сравнить II квартал текущего года с I кварталом прошлого, то общее число брендов в данном секторе увеличилось дважды (неудивительно - ведь в кризис число low-брендов неизменно растет - прим. автора). Особенно заметно увеличение спроса на пока еще ноу-хау - смарт-часы, потребность в них за первые полгода 2015 выросла у населения России на 19%.

От себя

Понять четкую картину проще тем, кто сам непосредственно занят тем или иным бизнесом. «Незначительное падение объема продаж в рублях за счет повышения цен» из отчета GfK вовсе не говорит о конечной марже компаний, а также об увеличении их издержек и повышении других расходов (аренда в долларах и т.п.). У нас в России, несмотря на кризис, текущая власть продолжает гробить малый и средний частный бизнес, который ей не нужен. Пока в Казахстане, понимая, что на полезных ископаемых сейчас зарабатывать неперспективно, привлекают к себе российские стартапы льготными и человечными условиями, развивая экономику страны за счет других сегментов, у нас наоборот, опять планируют затянуть удавку повышением со следующего года ЕНВД до 16%. А это - еще больший рост цен и связанный с ним спад продаж, т.е. прямая гибель еще одной порции бизнеса.

Как руководитель своей компании, хотя и не из сегмента электроники, начиная со второй половины этого года я вижу крайне резкий спад продаж и сильное влияние кризиса при сохранении прочих позиций. Приходится буквально выживать и гадать - сколько сможешь продержаться. Падение конверсии ощущается даже не всегда в прямой зависимости от цен и потребности. Не дейсвует ничего, товар не готовы брать даже по практически докризисной стоимости. Люди просто не хотят тратить деньги. Они активно смотрят и проходят мимо. Структура потребления и каналы продаж кардинально меняются, причем резко и в самых разных сегментах. Будущее для бизнеса в России выглядит крайне неоптимистично.

В связи с этим все чаще вспоминается прочитанная мною в детстве книга Ганса Фаллады «Маленький человек, что же дальше?» про экономический кризис в Германии. Кому хочется взглянуть на текущую проблему простых людей со стороны - советую почитать, очень познавательно.

Немного об экономии:

Невыключенная зарядка = расходы? >>

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 3,9/5 звезд (9 голосов)
comments powered by Disqus


Оставить комментарий

Популярное на сайте