Тест качества связи: заказуха?

04.02.2016 |

Возвращаемся к декабрьскому тестированию качества сотовой связи в Москве, проведенному аналитическим агентством Telecom Daily:

Тест качества связи в Москве (12.2015) >>

Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников высказал по поводу честности его результатов свои большие сомнения, опубликовав их на страничке в Facebook. Сомнения, к слову, получились вполне объективные и подтвержденные фактами.

Согласно проведенному исследованию агентства якобы по методике Минкомсвязи РФ, минимум проблем при исходящих звонках оказалось у МегаФона, а лидером по качеству связи признали Tele2, у которого в Московском регионе не только пока мало абонентов, но и нет GSM-частот в принципе (что говорит о некорректности его сравнения с Б3 в целом и «притянутых за уши» результатах). При этом показатели МТС оказались подозрительно низкими.

Что же касается «методики Минкомсвязи России», то здесь кроется главный аргумент, взятый Дмитрием как для отстаивания прав МТС, так для сомнения в честности самих опубликованных Telecom Daily данных. Разбор результатов тестирования Telecom Daily дал понять, что агентство в реальности воспользовалось своей «уникальной» и только ему известной технологией, отнюдь не совпадающей с официальной методикой Минкосвязи № НН-П19−21799 от 4.12.2014 г. Отличия заключались и в численности замеров, и в номенклатуре исследуемых показателей:

1. TelecomDaily провело в совокупности 500 тестов, что согласно методу замеров Минкосвязи считается слишком малым количеством. Гигиенический минимум министерства находится на гораздо большей отметке – 7300 тестов. При цифре 500 считается, будто погрешность у любого оператора настолько велика, что общую картину можно будет трактовать как угодно - в зависимости от «корыстных целей писателя».

Вот карта еженедельных объездов по проверке качества связи МТС его техническим блоком:

Карта замеров качества связи МТС

А вот для контраста карта «исследования» агентства Telecom Daily:

Карта замеров Telecom Daily

2. В тестировании агентства вовсе не упоминается о ключевом показателе измерения качества звонков – так называемом у Минкосвязи MOS - качестве передачи речи. Это также является обязательным условием утвержденной методики ведомства. Возможно, здесь TelecomDaily просто решило сэкономить деньги тех, кто у них «заказал» данное исследование, т.к. результаты были предсказаны заранее.

3. В случае тестирования мобильного интернета в отчете ничего не говорится об использовании протоколов - FTP или HTTP, а также о месте размещения (удаленности) самого сервера. При этом протокол FTP и вовсе отсутствует в методике Минкосвязи, а TelecomDaily его уже приходилось использовать для своих былых «исследований» (в г. Ханты-Мансийск).

Выводы

Отдельные сомнения о честности исследования я уже высказывал еще в ходе написания цитируемой статьи. Там же приводился и взгляд на картину со стороны Дмитрия Солодовникова, теперь же он его представил еще более развернуто и крайне убедительно.

В итоге, у многих должны появиться вопросы к агентству TelecomDaily и ресурсам типа РБК, которые их почему-то публикуют. Читая любой интересный материал, всегда стоит просматривать его «между строк» и задумываться – а зачем и почему это может быть написано?

МТС на этот раз хочется поддержать. Он, разумеется, не для всех эталон, но не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понимать – столь низких показателей такой сильный оператор с очень развитой сетью выдать просто не мог. А значит, кому-то подобный «тест» в свое время мог быть очень на руку.

По теме:

МТС и 4G достижения по России >>

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 2,7/5 звезд (9 голосов)
comments powered by Disqus


Оставить комментарий

Популярное на сайте