Связь не работает (База Мобильная)

16.12.2016 |

Вчера у MVNO-оператора «Центральный телеграф», чьей услугой «База Мобильная» пользуемся не только мы, но и множество других корпоративных клиентов, был очередной сбой. Для «Базы» это уже отнюдь не первый случай, примеры:

«База Мобильная»: полдня без связи >>

«База Мобильная» и межгород (проблемы) >>

Утром, начав свой рабочий день и пытаясь позвонить с «Базы», автоинформатор сообщил нам, что на номере «недостаточно средств для совершения вызова». На балансе 750 рублей. Входящие на номер «Базы» в коде 495 тоже не проходили, проверил: вместо гудков играет музыка, однако сама трубка молчит. Молчит секунд 20-30, после чего срабатывает переадресация дальше - на мобильный номер, указанный в «облаке». Если перейти в настройки и сделать переадресуемый мобильный номер первым в списке, звонок на него все равно идет с такой же задержкой. То есть, по сути, мы остались без связи. Номер на сайте интернет-магазина для клиентов не отвечает. Такой вот «надежный» бизнес-оператор - Центел.

В службу поддержки я еле дозвонился. Девушка сразу признала проблему, сказала, что у них авария, принесла извинения и попросила подождать. А что нам еще оставалось? Только ждать. Ждали аж до 15 часов. Полдня компания сидела без связи. Интересно, сколько еще клиентов Центела сидели также и сколько в сумме миллионов они из-за этого потеряли?

Жаль, что столь редкую почему-то услугу, как многоканальный мобильный городской номер предоставляют у нас только два «виртуала» - Центел и Алло Инкогнито. Но в «Центральном телеграфе» как был издавна бардак, так он и остается.

Учитывая, что «База Мобильная» работает на базе сети МегаФон и при исходящем вызове говорилось о недостатке средств, наводит на мысли - а был ли это действительно технический сбой или Центел просто вовремя не заплатил по счету оператору?

Немного мыслей о сбоях операторов

Если закрыть глаза на всякие косяки в виде некорректно подключаемых услуг, тарификации и т.п., а рассмотреть именно вопрос надежной и бесперебойной связи (что есть самое главное!), то за долгие годы вспоминаю в Москве следующее:

МегаФон. В 2003-2004 годах - GoS на «Приемах», когда слишком активно принимавшие бесплатные входящие с городских телефонов столкнулись с искусственным непрозвоном к ним. Я был из их числа. Да, с тех пор прошло свыше 10 лет, сейчас МегаФон - один из наиболее качественных в плане оказания услуг связи операторов, однако «обманувший хоть раз уже не войдет в доверие никогда». Помню и буду помнить. Так же как и хамство от самого руководства оператора тех лет - Элдара Разроева и Романа Проколова. Номер тогда я потерял.

Билайн. Здесь детские болезни как были, так и есть. В том же начале 2000-х в послеобеденное время на номера Билайн опять же с города шел глухой непрозвон - сброс на «занято». В отличие от МегаФона, по техническим причинам. Сейчас такого нет (да и с города уже почти никто не звонит), однако сбои, аварии и перегрузы у Билайн случаются регулярно. Чтобы быть честным и прозрачным, правда, добавлю, что после бегства проворовавшегося бывшего гендира ВымпелКома Михаила Слободина и прихода на его пост Йонсена, появились слухи от абонентов о начале более активного строительства сети Билайн. Однако сам я этого пока не заметил. В моем районе вышек не прибавилось.

МТС. Здесь ничего плохого сказать не могу. Несмотря на самые жесткие косяки с биллингом и не лучшие достижения в метро, на поверхности МТС при хорошем покрытии просто всегда работает. Ранее я пользовался этим оператором нерегулярно, а с 2006-го года постоянно - и не помню ни одного случая, чтобы я был недоступен в зоне уверенного приема. Разве что несколько лет тому назад в Новогоднюю ночь.

Tele2. Пока ноу комментс. Рано.

Если кто-то со мной не согласен - не пинайте, это лишь мои личные впечатления. Свои вы можете написать в комментариях.

«База» же оператор явно ненадежный, хотя и функциональный:

«Центел»: отзыв о техподдержке >>

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме