Операторам запретят мелкий шрифт?

16.02.2017 |

«Общественная потребительская инициатива», занимающаяся защитой прав потребителей, планирует в скором времени обратиться в ФАС, Роспотребнадзор и даже Госдуму с предложением запретить мелкий шрифт в рекламе.

Тем самым ОПИ делает акцент на том, что наши мобильные операторы по-прежнему с помощью трудночитаемого шрифта скрывают от нас ряд существенных (и, зачастую, не слишком выгодных) условий своих тарифов и услуг.

В данном случае в новый рейтинг недобросовестности операторов со стороны ОПИ была внесена реклама от оператора Yota, продвигающая безлимитный трафик для мобильных приложений, дополненная трудночитаемым мелким шрифтом.

Свою позицию ОПИ формулирует следующими словами:

За счет мелкого шрифта и отсутствующих условий от абонентов скрыто, что трафик не расходуется только при использовании приложений социальных сетей и мессенджеров, то есть далеко не самых «прожорливых» программ. Более того, за подобную опцию придется доплачивать по 150 руб. каждые 30 дней, в дополнение к выбранному потребителем тарифу.

Ответ Yota со стороны PR-директора Yota Ольги Алексеевой на данное заявление звучит так:

...перед принятием решения о подключении к мобильному оператору Yota клиент может ознакомиться с полной информацией об условиях предоставления услуг на сайте Yota, адрес которого есть на рекламных материалах. Кроме того, клиент принимает решение самостоятельно о том, необходима ли ему опция «Безлимитные мобильные приложения» или нет и стоит ли ее подключать. Менять сообщение в рекламных материалах мы не планируем.

Судя по последнему предложению в цитате, Yota собирается и дальше делать, что хочет, если не получит кнута со стороны госрегуляторов.

В ОПИ своим обращением надеются решить данную проблему ввода потребителей в заблуждение «в законе» раз и навсегда для всех операторов, которым подобная подача информации очень нравится.

Председатель общества Олег Павлов резюмировал свои действия таким образом:

Учитывая продолжающуюся практику обмана потребителей со стороны недобросовестных операторов, мы заканчиваем подготовку инициативы по полному запрету мелкого шрифта в рекламе, с которой в ближайшее время обратимся к ключевым регуляторам, отвечающим за вопросы рекламы и защиты прав потребителей, - в ФАС, Роспотребнадзор и Госдуму.

Открыто отказался от подобного использования мелкого шрифта пока только Tele2.

Пожелаем ОПИ удачи.

Новые тарифы Yota:

Yota: новые пакетные тарифы >>

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 2.5/5 звезд (28 голосов)


Оставить комментарий

Популярное на сайте