Причина аварии МегаФона (мнение)

29.05.2017 |

Недавняя авария МегаФона, похоже, войдет в историю телеком-рынка. Просто забыть случившееся нам не суждено, ибо появляются все новые и новые поводы для обсуждения. На этот раз рунет «потряс» целый монолог, судя по написанному, бывшего айтишника МегаФона, который покинул свою работу в штате оператора в конце прошлого года и после случая со сбоем сети решил высказаться по полной.

Представиться айтишник не захотел, пост его озаглавлен «Как крупнейшая компания разрушает себя изнутри», вот ссылка на первоисточник.

Избранные цитаты:

Как многим уже известно в прошлую пятницу 19 мая у МегаФона остались без связи 3 филиала. Поволжье, Центральный филиал и Московская область. Авария беспрецедентная для компании...

...В этот аккаунт я больше не зайду, так как не верю в порядочность и свободу слова...

...Первые подозрения, у меня и коллег начали возникать в 2012-13. Когда мы внезапно узнали, что работаем по устаревшей модели...

... Было объявлено о планах по оптимизации расходов, и тадамс, именно технический персонал у нас оказался самым не оптимизированным. Планы были грандиозные [...] но, надо было сократить половину технического персонала из старых команд. А для второй выделить квоту с понижением в должностях.

...Осталась молодежь без опыта работы и те, кому удалось сохранить должность. Это планировалось компенсировать Едиными Центрами Управления Сетью (ЕЦУС) [...] если раньше все Поволжье эксплуатировали 200ч (условно), то теперь должны были 20 (условно), в Санкт Петербурге. А помогать им должны были те 20 (условно), несчастных, оставшиеся в филиале [...] важнейшую функцию старого мониторинга - координацию работы других отделов… просто убрали [...] новой функцией мониторинга стала sick! передача аварийной ситуации тем 20 несчастным из филиала и 20 из ЕЦУСа, что теперь отвечают за всю тех часть. И то только самых критичных, остальные персонал должен был искать сам [...] Надо ли говорить о том, что все это превратилось в бесконечную череду ошибок, аварий и взаимной ненависти? [...] многие типы ошибок на оборудовании вообще перестали обрабатывать, так как стали якобы малозначимыми.

...А компания радостно рапортовала на портале, о том, как все замечательно и слаженно работает...

С 2014 года было введено столько всевозможных бюрократических систем [...] Бесконечные формы, заявки, веб сервисы, системы учета [...] Тех, кто отвечал в принципе за самое важное, наше руководство планомерно превращало в типичных чиновников. Ничто не должно происходить без заполнения соответствующих форм и отчетностей [...] ЕЦУСы не справлялись с работой и требовали новые квоты на штат, наше руководство в свою очередь добавляло больше систем контроля за персоналом инфраструктуры, для анализа возможности дальнейших сокращений в филиалах [...] в ответ ЕЦУСы стали замыкать работу на себя, и в конце концов вообще перестали информировать остальных о том, что делают. Зарплаты расти перестали...

В итоге к моменту моего ухода в конце 2016го, инфраструктура в регионах приобрела крайне прискорбный вид [...] ЕЦУСы у которых нет в целях качественного выполнения своей работы, а только скорость. Коллеги из других отделов, которые дрожат за свои места, и просто прячутся за стеной возведенной компанией бюрократии. Линейное и высшее руководство которое боится сказать правду, и лишь молчаливо исполняет [...] так стали построены бизнес процессы [...] все это на фоне растущего кол-ва жалоб на связь [...] все до единого понимали, что рано или поздно это приведет к коллапсу...

Авария возникла потому, что:

  1. Сломавшееся оборудование было пролоббировано директором по развитию (техническому развитию сети, который сейчас директор по инфраструктуре sick!), с образованием маркетолога…
  2. Сколько людей подготовили к эксплуатации этого оборудования? Горстку. А потом сократили...
  3. Федерализация коснулась всего. Так замкнули три филиала на 2 узла...
  4. Наконец, это полное выгорание тех персонала.

...А ведь я даже не поднимаю вопрос одних из самых низких зарплат в телекоме...

Предшественник текущего гендира развалил большую часть того что прекрасно работало, и сделал все что бы с тем что осталось работать стало как можно сложнее. Текущий же лишил людей и финансовой мотивации...

От себя

Выскажу исключительно свое предположение: статья написана грамотно, со знанием «внутренней кухни» телекома. Так ли все на деле в МегаФоне или описанная картина выглядит убедительно лишь для несведущего? Моя слепая вера в написанное закончилась на фразе «В этот аккаунт я больше не зайду, так как не верю в порядочность и свободу слова», которую я выше выделил жирным. Тут явно переиграно. Очень странно, чтобы так высказался реальный бывший сотрудник МегаФона. Скорее он с тяжким грузом обиды на душе стал бы с жаром участвовать в многочисленных комментариях к написанному... под вымышленным именем, разумеется. А вот конкурентам оператора такой «вирус» очень даже на руку, чтобы он дополнительно врезал по одному месту оператору, который так неудачно оступился.

Еще раз повторюсь - это лишь один из вариантов сценария (мое предположение), свое вы можете оставить в комментариях ниже. В целом картина (если текст первоисточника писал все же бывший сотрудник МФ) под соусом специфического жаргона выглядит вполне банально и состоит в том, что в кризис закручивают гайки путем сокращения бюджета на всем, чем только можно, включая штат. Айтишник же ни разу не обмолвился цифрами финансирования оператора, подскочившим курсом валют и застоем мобильного рынка в целом. При этом закат по его словам начался еще в 2012-13 годах, когда у МегаФона шла стройка сети наполеоновским ходом и для нас с вами был явный рассвет.

Тут скорее не «как крупнейшая компания разрушает себя изнутри», а «как крупнейшая страна разрушает себя изнутри». С этого-то и следует начинать. А вот такие истории буквально один в один я уже за долгие годы встречал в интернете неоднократно: и от уволенных ушедших по собственному желанию  сотрудников из МТС, и из «Евросети»... Хорошо там, где нас нет. Можно подумать, что работа в маленьких ОООшках на «черную» зарплату, где дядя тебя каждый день с утра до вечера в условиях нестабильности выжимает буквально до нитки и еще не спешит затем выплатить твои копейки - выглядит лучше. Крутимся как можем, господа: мы жертвы дети России.

При этом, если забыть про единичный случай аварии, могу смело сказать, что (по крайней мере в Московском регионе) МегаФон у нас - очень качественная и современная сеть с прекрасным покрытием, конкурентом которой может на равных считаться сейчас только МТС. Потому высказывание в цитате выше о росте претензий к качеству связи МФ выглядят еще одним очень большим сомнением. Хуже в этом плане МегаФон в последние годы не стал, скорее наоборот - очень и очень вырос.

По теме:

МегаФон поднял у МТС подключения >>

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 3/5 звезд (9 голосов)


Оставить комментарий

Популярное на сайте