На незнакомые номера не отвечать?

22.06.2017 |

В последнее время я неоднократно поднимал тему проблемы живого общения, разговоров по телефону и вреде социальных сетей. Сегодня меня натолкнула на продолжение статья «Мнение: Я не беру трубку при звонках с незнакомых номеров» ресурса TJournal.

В ней, по моему мнению, приводится прямой пример нарушенной психики человека, работа которого состоит в предоставлении рекламных услуг в социальных сетях.

Речь идет об основателе «Агентства Павла Гурова» и специалисте по маркетингу в соцсетях Павле Гурове.

Итак, на днях Павел высказался в своем Facebook о том, что телефонные звонки с незнакомых номеров - это якобы «второжение» и «манипуляция», а потому он на них не отвечает «даже если это предложение на миллион долларов». Непреодолимый психологический барьер для Павла в данном случае состоит в том, что звонящий ему к разговору готов, а он - нет.

При этом Гуров выделил 3 пункта, на основе которых он дает «отбой» незнакомым номерам, цитата:

  1. В мире, где у всех есть Facebook, Telegram и еще 7 мессенджеров, внезапный телефонный звонок - вторжение, которое по грубости можно сравнить с пинком в дверь квартиры.
  2. Звонок без предварительной договоренности всегда некстати, так как человек распланировал весь день и работает прямо сейчас. Кроме того, вы-то подготовились к телефонному разговору, а он - нет. Это самая что ни на есть манипуляция.
  3. Даже если дело очень срочное (готов поспорить, что на самом деле нет), разговор по телефону не оставляет документальных следов, что зачастую приводит к недоразумениям.

Далее Павел добавил:

Я нашел выход для себя: без колебаний сбрасываю все незнакомые номера с смс-шаблоном «Добрый день. Пожалуйста, представьтесь и расскажите, по какому вы вопросу. Спасибо». Тот, кто не справился с таким простым тестом на адекватность - тот и внимания не стоит.

Не принимающим игру Павла, он советует почитать «правила цифрового этикета».

От себя

Забавная картина. Последний звонок, который поступал мне на мобильный с незнакомого номера, был по поводу готовности медицинского полиса для ребенка. Делался он с месяц, и что звонят именно по данному поводу я не знал. Интересно, я должен был «закрыться в ракушку», сбросить этот городской номер и отправить на него SMS, которое даже бы не дошло до адресата, а потом ждать полис дальше, ругаясь на чем свет стоит о длительности его изготовления и связанном с этим безобразием?

Более того, сам я как специалист по интернет-маркетингу могу сказать: любой толковый рекламщик понимает, что в наши дни усложнять жизнь людей (особенно заставлять клиентов делать что-то лишнее) нужно как можно меньше. Компании «Согаз-мед», делающей полис, нужно было искать меня в Facebook? И написать туда, что тогда-то мне, барину, они изволят позвонить с такого-то номера и не затруднит ли меня, господина, им ответить, ведь это мне нужно? К счастью, Facebook я не пользуюсь (Павел, прости, что разрушаю твой внутренний виртуальный мир, но если тебе станет легче - я не отвечаю на городской телефон. А еще не открываю без приглашения дверь квартиры, даже если в нее звонят, чтобы предложить подешевле картошку).

Потому, «вежливо» предлагая своим собеседникам пройти тест на адекватность, я, искренне не желая оскорбить Павла, советую ему лично пройти аналогичный тест у психиатра. При этом его профессиональными услугами я сам после такого высказанного мировоззрения пользоваться бы не стал (а вдруг мне будет удобнее сделать заказ по телефону... о, Боже!). Бояться людей, замкнуться и шарахаться от них, дойдя до непреодолимого стресса от контакта с незнакомцами и морально готовиться принять от кого-то звонок - это уже психика. Вылезайте из своих соцсетей, Павел, отдохните, это ваше спасение!

Позицию Павла Гурова начали активно осбуждать его подписчики. Большинство из них, к счастью, увидели в ней дикость и многие даже перешли на банальный глум. Вот один вполне конструктивный ответ:

По теме:

Социальное зло. МТС «ВСети» >>

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме