Операторы улучшат геолокацию

19.09.2017 |

Как стало известно, наши операторы собираются сделать свою геолокацию гораздо более точной, чтобы улучшить с помощью полученных данных качество связи.

В Билайне начали искать поставщика соответствующего оборудования. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева сообщила по этому поводу, что оператор планирует тем самым получать информацию о скорости передачи данных всех смартфонов и других мобильных устройств своих абонентов в режиме реального времени. Благодаря этому появится более точная информация о проблемах в сети, позволяющая оптимизировать ее планирование, т.е. лучше выбирать места под новые базовые станции для повышения качества связи. В то же время оптимизация планирования сети сделает более эффективными инвестиции в ее строительство. Решение даст возможность получать геокоординаты с точностью до 100 м, а замерять скорость передачи данных смартфонов - до 1 килобайта в секунду.

В МТС Дмитрий Солодовников рассказал, что его оператор занят сейчас тем же самым. Новая система, по его словам, поможет контролировать как качество «голоса», так и мобильного интернета, давая возможность оптимизировать сеть под реальные потребности клиентов МТС.

В МегаФоне комментировать вопрос на данную тему отказались. Там, видимо, все силы брошены на борьбу с весене-летними косяками, наделанными в самой инновацинной системе в мире «все в одном».

У Tele2 сейчас есть приложение «Компаньон», которое умеет тестировать в фоне качество связи и автоматически отправлять логи о состоянии сети, плюс определяет местоположение абонентов с точностью до GPS-координат. Эти данные помогают сейчас оператору улучшать его сеть. Однако о дальнейшем развитии точности геолокации, аналогично Билайн и МТС, в Tele2 пока ничего не говорится.

Анна Айбашева также добавила, что Билайн в целом сейчас делится с другими операторами информацией и своих абонентах, однако после внедрения новой системы «полосатый» оператор предпочтет оставлять все данные при себе.

Солодовников же наоборот сказал, что МТС в настоящее время не только делится с конкурентами данными о перемещении своих абонентов и прочей информацией, но и, благодаря реализации нового проекта, планирует развивать эту систему на новом уровне. Также, цитирую:

В число клиентов оператора входят рекламный бизнес, ритейл и правительство Москвы.

Из этого желтая пресса уже успела сделать свои сенсационные выводы, цитата:

...пока закона, который бы регулировал «большие пользовательские данные», в том числе, и данные о перемещениях, в России нет. То есть у пользователя нет никаких законных оснований для того, чтобы запретить оператору использование данных о себе.

...данные могут быть переданы (читай: проданы) рекламным компаниям, сетям  ритейла и другим.

В России все может быть передано и продано, даже зачастую в обход законов. Однако, полагаю, вряд ли стоит данные улучшения геолокации связывать именно с данным сливом. Ведь будущее - это, например, удаленное управление передвижения различными объектами (дронами и т.п.), где потребуется не только большая скорость передачи данных и ее объемы (5G), но и максимальная точность управления. А для того, чтобы выяснить, где отобедал абонент, чтобы прислать ему рекламу соседнего ресторана, вряд ли будут вкладывать столь значимые суммы. Для этих целей достаточно и текущей точности, тем более что у многих абонентов включена геолокация в самих смартфонах, помогающая установить их местонахождение с максимальной точностью.

Также о прогрессе:

МегаФон: конец GSM виден >>

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 3/5 звезд (8 голосов)


Оставить комментарий

Популярное на сайте