Исследование: мобильные покупки

23.05.2014 |

Известной системой электронных платежей PayPal в содружестве с исследовательским центром DataInsight был проведен анализ текущих потребностей online-аудитории рунета (российского интернета).

PayPal

Описываемое исследование состоялось благодаря online-опросу отличающихся друг от друга групп интернет-пользователей. Проводилось оно в феврале этого года. Анализировалась целевая аудитория пользователей интернета из России в возрастной категории 18-54 года. В результате была обработана информация от 2 541 респондента.

Итоги онлайн-опроса показали смену потребительского поведения в нашей стране, которая объясняется повсеместным распространением всемирной паутины, а также развитием мобильных гаджетов, услуг и технологий.

Как выяснилось, в течение последних 30 суток онлайн-пользователи осуществляли различные действия в интернете в связи с покупками, причем количество данных действий регулярно лишь повышается.

Далее, 59% постоянной интернет-аудитории сообщили, что связаны с коммерческой деятельностью и совершают различные сделки с другими онлайн-пользователями, т.е. занимаются куплей/продажей товаров и услуг, получая за это материальное вознаграждение. Такая активность выделяется достаточно большой частотностью – 60-80% данной аудитории занимается коммерческими сделками минимум 1 раз в течение месяца.

Следующие полезные данные: 38% online-пользователей из рунета, которые приняли участие в опросе, пояснили, что они приобретали товары через интернет не только из дома или с работы. Повышение численности данной аудитории объясняется ростом распространения современных смартфонов и планшетных компьютеров, с помощью которых и совершаются «мобильные покупки».

В течение последнего года 26% лиц из опроса делали покупки или проводили платежи через мобильные девайсы. При этом пользователи планшетных ПК оказались наиболее активными, и 58% владельцев данных устройств применяли их для оплаты чего-либо через сеть интернет. Предположительно, смартфоны для этого оказались не такими удобными, и лишь 42% их обладателей подтвердили, что осуществляли через них онлайн-транзакции (к таковым можно добавить и меня).

Любопытно, что ряд опрошенных совершали покупки через смартфон, находясь в тот момент в offline-магазине (видимо, придя туда, чтобы «пощупать» товар и/или уточнить его цену).

Самыми востребованными товарными категориями в интернете получились электронные устройства личного назначения и бытовая техника: они занимают 75% среди всех остальных товаров, которые можно купить в интернет-магазинах. Далее по степени популярности следуют запчасти для автомобилей – 59%, детские товары – 53% и с уже более существенным отрывом – одежда – 46%.

Однако приобрести во всемирной паутине можно и более необычные предметы. Более того, необходимость поиска и заказа через интернет разнообразной «экзотики» опрашиваемые поставили на важное 3-е место.

Главным же в интернет-покупках для участников опроса оказалось не желание купить дешевле, как можно было бы предположить, а потребность сберечь драгоценное время.

Материальный вопрос – экономия денежных средств – был небрежно отодвинут на почетное 2-е место.

Получив такой ворох данных, PayPal и DataInsight решили подвести их под общий знаменатель и придумали собственный показатель, назвав его Индексом изменения потребительского поведения. Он комплексно учитывает все виды деятельности покупателей, ее географическое положение, а также оценку самих пользователей разнообразной информации на тему, как интернет повлиял на их привычки совершать покупки. В результате исследования такой показатель составил для Российской Федерации 48 баллов из общих 100.

Логично, что данный индекс получился выше у тех, кто более продвинут и пользуется смартфонами и планшетными ПК, чем у простых интернет-пользователей.

В России описанное поведение потребителей и дальше увеличивает свои обороты, влияя на образ жизни самых обычных покупателей. Ежедневно у нас все больше пользуются интернетом не только с целью приобрести товары, но и для заказа других услуг или совершения действий в связи с покупками, включая применение для этого мобильных девайсов.

Исследование: какой оператор лучше? >>

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 2,4/5 звезд (7 голосов)
comments powered by Disqus


Оставить комментарий

Популярное на сайте