Как МТС «борется» со спамом

25.12.2013 |

В России все не так, как во всем цивилизованном мире. Даже понятие «демократия» у нас извратили до такой степени, что его (ее) у нас просто нет. Все хорошее мы или не видим, или ломаем. Ибо нет законов, защищающих наших граждан, работающих «на людей». Скорее, наоборот - все они специально пишутся с «дырами», которые кому-то затем греют карман. На Западе, к примеру, существует такая весчь, как «итальянская забастовка». При ней работники в рамках протеста строго соблюдают все инструкции без нарушения каких-либо правил. В то же время производство прекращает свою работу, а его начальство приступает к переговорам.

Спам от МТС

В нашей стране все ровным счетом наоборот: у нас итальянская забастовка - это если сотовый оператор что-то не выполняет, пока все в рамках закона. Одним из примеров может послужить повышение числа пользователей услуги «Гудок»: сначала абонентам на некоторое время навязывают ее бесплатное подключение, якобы «заценить» опцию, а затем начинается дойка денег с их лицевых счетов. Разумеется, если данные клиенты забыли о столь щедром даре любимой сотовой компании и сами не отключили вовремя столь «нужную» услугу. В России это, разумеется, в рамках этики ведения бизнеса, маркетинга и, наконец, Закона. Благо оператор МТС издавна известен своими крутыми юристами, которых скорее можно считать мафиозными адвокатами, нежели сотрудниками крупнейшего оператора связи Центральной и Восточной Европы.

Наша любимая Госдума решила побороть SMS-спам. Ее депутат Руслан Гаттаров внес на рассмотрение законопроект о возможности блокировки спамных смс-сообщений на стороне оператора. С юридической точки зрения это было нереализуемо, ибо существуют договора, согласно которым операторы связи должны пропускать любые входящие сообщения. Разумеется, ситуацию с внесением такого законопроекта активно обсуждали СМИ и, неожиданно, прокомментировать новшество решили конкретно в МТС. Само собой, необходимо идеально преподнести идею, будто бы сей шаг - забота о нас с вами - абонентах, а не о повышении доходов компании. Но тут напрашивается логичный вывод, что если бы оператор МТС заботился о своих абонентах, спама в их телефонах давно бы стало в разы меньше. При этом отсутствие подобных новых законов не мешает Билайну и МегаФону работать в направлении снижения уровня спама.

Для чего же подобный закон МТС? Вообразите себе многоквартирный дом. Консьерж в его подъезде - это наш оператор. Жильцы - его клиенты (абоненты), которые против, чтобы в их почтовые ящики кидали различного рода бумажную рекламу (мусор). Кто же должен следить за соблюдением их желания? Пожалуй, именно консьерж. Как? Не пускать в подъезд дома распространителей рекламных листовок, газет и т.п. Когда консьерж добросовестно выполняет подобную функцию, число спама в п/я снижается, но не исчезает полностью (ибо спам сам по себе различается). Некоторые прибегают к услугам разносчиков бумажной рекламы, другие готовы раскошелиться побольше и заказывают персональные рекламные рассылки. Безусловно, спам в виде письма, отправленный по Почте России, будет доставлен в почтовый ящик адресата: не пустить законного почтальона консьерж не в праве. Собственно, какое он имеет право ставить препятствия чему-либо?

Каковы же стремления МТС? Оператор желает возложить на себя право самостоятельного принятия решений, что блокировать, а что беспрепятственно доставлять своим клиентам. Ориентируясь на личные критерии (мнение, желание, выгоду и т.п.). Что же нам это дает? А то, что теперь МТС будет сам решать, доставлять ли вам SMS от службы такси о том, что машина подана к подъезду, или не доставлять, т.к. теоретически такое сообщение полностью соответствует понятию «спам».

Как считает Екатерина Огнева из Билайна, необходимо стремиться побороть не само явление - оно уже существует и будет существовать, а его экономику. Если сделать спам чрезмерно дорогим удовольствием, то его число существенно снизится. По такому принципу уже пошел МегаФон, вынудивший банки и другие серьезные компании заключить договора напрямую. Оператор Билайн борется со спамом с помощью специальных фильтров с адаптивным обучением. И лишь МТС почему-то сначала ждет принятия нового закона, а до той поры и палец о палец ударять не собирается. Зачем же МТС данный закон?

Тут все просто, как табуретка. В компании «Мобильные ТелеСистемы» имеется свой продукт «Мобильная реклама». Благодаря нему любая желающая компания может заказать рассылку сообщений с нужным ей содержимым по конкретному таргетингу. При этом доставка смс будет произведена тем абонентам, которые согласились на получение подобных рассылок. О том, как МТС получает такие согласия клиентов было сказано выше, поэтому можно не сомневаться, что «дикий» спам просто тихо заменится на «узаконенный». Эти же самые яйца, только в профиль. Вдобавок к этому, МТС в рамках закона получит все основания шантажировать своих абонентов: не заплатил МТС - твое сообщение не доставится, даже если у тебя мильён подтверждений клиентов на получение рассылки новостей или различной рекламной хрени.

Само собой, все это мое личное мнение как автора. Тем не менее, я не нахожу каких-либо маломальских причин, мешающих МТС приступить к борьбе со спамом сию минуту. Разве спамер станет судиться с МТС за то, что его сообщения попали под фильтр? Не думаю. Да и самым лучшим в своей сфере юристам оператора совсем не помешает поработать на благо всего российского общества.

Борьба с SMS-спамом по-русски >>

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 3,5/5 звезд (6 голосов)
comments powered by Disqus


Оставить комментарий

Популярное на сайте