Как операторы «воруют» деньги

11.06.2014 |

Почти каждый абонент сталкивался с ситуацией, когда деньги самым непонятным образом пропадали с его счета. Многие пользователи мобильной связи уверены, что оператор крадет их кровные, снимая когда рубль, когда 20, а когда и куда больше. Иначе говоря, занимается прямым хищением.

Как операторы воруют деньги абонентов

На самом деле, ситуации, когда деньги без причины пропадали со счетов абонентов - из ряда вон выходящее событие. Такое действительно случается, но по причине сбоев системы.Деньги же в 99% случаев возвраются на счет абонента еще до того, как он обнаруживает пропажу. Оператору нет смысла так нагло воровать деньги, он следит за своей репутацией. У него есть огромное количество способов «обокрасть» вас законно. И он это делает с огромным удовольствием и завидным постоянством.

Один из вариантов, чтобы запутать абонента, сделаны тарифы с поминутной тарификацией. Многие из нас помнят, как еще на заре мобильной связи в нашей стране тарификация была поминутная. Поговорил 6 секунд, - плати за целую минуту; поговорил 61 секунду, - плати за две. Со временем операторов становилось все больше, а тарифы падали все ниже - конкуренция. Поминутная тарификация была забыта, ее сменила посекундная. Все платили ровно за столько секунд, сколько проговорили. Правда, как правило, со второй минуты и с бесплатным 5-секундным порогом, который постом сделали «в законе» до 3-х. Естественно, что ни один абонент сейчас не согласился бы вернуться к поминутной тарификации добровольно. При неизменной стоимости минуты. Оператор это понимает. Поэтому просто нагло вводит пользователям мобильных услуг такую подставу, увеличивая себестоимость минуты разговора, который, как правило, и длится 1-1,5 минуты. И многие совсем не в курсе поминутки, т.к. не были о ней предупреждены при подключении, а мелкий серый шрифт внизу описания не прочитали.

Абонентам предлагают изменить тарифный план на «более выгодный». Клиент звонит в справочную службу, изучает все условия - вроде бы все отлично и выгодно. Но это только на первый взгляд. Менее опытные сразу подключают новый тариф. Как правило, за деньги. Более опытные интересуются, посекундная тарификация или поминутная. И тут проявляется весь цинизм оператора, «заботящегося» о своих абонентах. Клиент может получить ответ, что тарификация посекундная, тарифицируется первая секунда каждой новой минуты разговора в размере стоимости минуты. Но ведь это простая игра слов. На самом деле тарификация поминутная, но оператор никогда этого не скажет, ответ прозвучит именно в таком виде. А от перемены мест слагаемых…

Человек получает наглую ложь на свой вопрос, а большинство пользователей не поймет этот ответ, школьник или пенсионер уж точно. Когда все это обнаружится, окажется, что вернуться на свой старый тарифный план уже нельзя, либо можно, но снова платно. Компания найдет способ, как стянуть еще денег.

Так же можно хорошо нажиться на разных бонусах: минутах, смс, мегабайтах. Очень хорошо (не для абонентов, конечно), если бонусы начисляются ежедневно, а не раз в месяц. Такие бонусы система обычно начисляет в промежуток времени между двенадцатью и тремя часами ночи. Но проблема в том, что начисляются бонусы не сразу после аннулирования. Аннулируются бонусы ровно в 23.59, а вот начислятся когда, не известно, могут в час ночи, а могут и в три.

Как правило, абонент полностью уверен в том, что разговор его происходит за счет бонусных минут, либо в интернете он за счет бесплатных мегабайт. Всю правду он узнает тогда, когда произойдет обрыв соединения и он проверит свой пустой счет. Конечно, такой фокус часто оператор не провернет, клиент поскандалит, а в дальнейшем будет следить за бонусами. Но клиентов то миллионы, и с каждого, таким образом, можно снять очень неплохой куш.

Существует еще большой список очень полезных услуг, при подключении которых вам обещают бесплатное подключение и отсутствие абонентской платы. Но, рано или поздно, в процессе использования такой услуги, вы наткнетесь на один единственный ее платный раздел. Узнаете вы об этом сразу, или нет, зависит от вашей бдительности и состояния счета.

Также уже давненько у операторов пошла мода навязывать абоненту различные ненужные ему услуги, о которых он может даже не догадываться. Всякие «гудки», «балансы на экране» и прочую дрянь. Сначала они предоставляются бесплатно, затем у абонента начинают списывать деньги. И эта схема в России узаконена, причем, менять такие законы реально никто не торопится. Только громкие вопли наших «вождей». По звонку абонента, как правило, деньги за такие сервисы возвращают, но ведь звонят далеко не все.

Вы можете случайно ошибиться цифрами, когда проверяете счет или звоните к консультанту справочной службы. Деньги могут списать и в таком случае. Чаще всего, под похожими номерами (некоторые когда-то использовались операторами для предоставления своих услуг), скрываются разные контент-провайдеры, минута разговора с которыми может стоить десятки рублей, плюс вы автоматом «согласитесь» на платную SMS-подписку. А тарификация, как вы догадываетесь, будет поминутной. Конечно, прямой вины оператора тут нет. Чем же он виноват, если у абонента «руки-крюки». Но уж больно сильно эти номера похожи на номера справочной службы. Человек с плохим зрением или с не очень изящными пальцами рано или поздно наберет такой номер. Или это «сделает сам» его телефон.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Почти в каждой услуге можно найти лазейку, чтобы вытряхнуть из абонента лишнюю копейку. Естественно, можно сказать, что оператор тут не виноват, он предоставляет всю информацию об услугах, непонятно – спрашивай. Но проблема в том, что информация подается очень изощренно и запутанно - мелким серым шрифтом или в самых темных глубинах сайта. Как в примере с поминутной тарификацией. Клиенту нагло врут. И даже несколько звонков в справочную службу, не всегда позволяют абоненту разобраться.

Консультантов справочной службы обучают, как ответить на вопрос абонента правдиво, но так, что бы он ничего не понял. Ведь в таком случае компания обязательно получит выгоду из-за неинформированности абонента. А претензии абонент предъявить не сможет, ему информацию предоставили, а то, что он ничего не понял - его проблемы.

Бороться с этим очень тяжело, но можно. Хотя, чаще проще потерять пару рублей, чем тратить время на разбор запутанных условий услуги или тарифа. В любом случае, всегда лучше полностью прочитать информацию на сайте компании, а затем попытаться разобраться с ней, например, на форумах. Можно и позвонить в справочную службу, но лучше все таки на нее полностью не полагаться. Хотя бы потому, что ответ может быть некомпетентен - на кадрах поддпжки абонентов оператор экономит все больше и больше.

Информациея касается не только российских абонентов, но и украинских. Поделился ей один из бывших сотрудников сотового оператора, пожелавший остаться неизвестным.

Борьба с SMS-спамом по-русски >>

Самые плохие службы поддержки >>

Информация по коротким номерам >>

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме