Магазин «Связной» - история успеха

10.06.2014 |

В роли основателя сети салонов «Связной» выступает Максим Ноготков. Он является российским миллиардером с размером состояния по данным Forbers в 1,3 миллиарда долларов. Также Максим считается наиболее молодым среди всех миллиардеров нашей страны.

Максим Ноготков

Итогом грамотной экономической стратегии и действий руководства магазин «Связной» вырос до уровня одной из наиболее крупных розничных сетей по продаже мобильных устройств на рынке России. Сейчас в салонах и интернет-магазине «Связной» имеются мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, ридеры, ноутбуки, всевозможные аксессуары, контракты операторов сотовой связи, различные услуги и оборудование для автовладельцев, а также осуществляется продажа путевок, страхование, денежные переводы и многое другое. В результате за более чем 10-летний срок «Связной» настолько прочно занял свои позиции в сфере цифровых товаров и услуг, что имеет лишь одного реального конкурента - «Евросеть».

Максим Ноготков, глава компании, обладая всеми качествами руководителя, имеет ту самую деловую хватку, которая позволяет ему зарабатывать деньги. Он родился в 1977 г. в городе Москве в семье инженера и врача. Максим был самым обычным ребенком той эпохи. Его интересовала математика, он делал успехи в школе и хотел затем стать программистом. При этом жилка предпринимателя в нем была совершенно не заметна. Однако Максим всегда отличался ответственностью и стремлением достигать поставленных целей. Желая быть независимым от родителей еще в юном возрасте, он начал искать возможность заработать денег. Будучи еще учащимся в 9-м классе, он уже начал заниматься бизнесом - продажей копий ПО для компьютера.

Затем, в 1995 г. Максим вместе со своими тремя друзьями основали компанию «Максус», бросив университет. Арендовав небольшой офис на территории завода, ими были открыты несколько оптовых павильонов на радиорынках. Занимались начинающие бизнесмены торговлей телефонами, аудиоплеерами и прочей техникой. Приобретая электронику большими партиями, они стали реализовывать ее в розницу. Довольно быстро оборот фирмы «Максус» достиг 100 тысяч долларов. Видя такой уровень материального подъема, молодые предприниматели не жалели о заброшенной учебе в ВУЗе.

Перспективная компания всегда была в курсе новых моделей, выходящих на рынок. К примеру, в конце 90-х в моду вошли домашние радиотелефоны в стандарте DECT, благодаря чему был заключен контракт с фирмой Siemens. Данный шаг сделал «Максус» дистрибьютером, заняв добрую половину рынка аналогичных моделей в России.

Работая по такой стратегии, «Максусу» удалось пережить кризис 1998 года. Перед этим, в 97-м году Максим начал ощущать нехватку высшего образования, в результате чего поступил в МИРБИС. Пройдя программу МВА в течение двух лет, он отрыл для себя много новых перспектив. Итогом, в 2000-м году компания «Максус» занялась новым направлением в бизнесе - мобильными телефонами. Этому способствовало постепенное падение тарифов на сотовую связь и стремительное распространение новой и полезной беспроводной технологии.

Были заключены договора с рядом ведущих игроков рынка, за исключение Nokia. Последняя на тот момент проигнорировала малоизвестную фирму. При этом начало поставок сотовых телефонов вылилось «Максусу» потерями в размере около 50 тысяч долларов. Все учатся на своих ошибках, и, как оказалось, специфика продаж мобильных девайсов решительно отличалась от торговли радиотелефонами. Снижение цен на сотовые телефоны в среднем в месяц соответствовало падению цен на радиотелефоны в годовой период!

Проанализировав свои ошибки, фирма «Максус» в 2001 году достигла позиции лидера по объемам опта с годовым оборотом более 100 миллионов долларов. В этом же году компания купила шесть салонов связи «Артекс» на сумму 100 тысяч долларов.

Сначала деятельность казалась Максиму неинтересной и убыточной, т.к. малые обороты в розницу были несравнимы с торговлей оптом. Тем не менее, он приял решение расширять сеть и уже в конце лета 2001 года количество торговых точек возросло на восемь. Их выкупили у сети «Гран-При».

В то же время было начато создание единой общей сети, над которой работал Алексей Чеботка, являющийся директором по маркетингу радиостанции «Максимум». Итогом стало рождение нового бренда «Связной» весной 2002 года.

Связной

Первая сеть «Связной» состояла из 81 московского магазина, вырвавшись вперед относительно «Евросети» и «Техмаркета», которые имели немногим более 70 салонов.

Далее, к 2005 году компания поставила своей задачей сделать оборот в 1,2 миллиарда долларов и расширить сеть до 400 точек продаж. В итоге, число магазинов «Связной» возросло до 450, однако желаемый оборот не был достигнут.

В середине 2007 года была разработана и запущена программа лояльности «Связной Клуб». Она являлась бонусной системой для постоянных покупателей. Бонусы можно было обменять на скидку или товары в момент покупки.

Связной Клуб

Интернет-магазин «Связной» по адресу http://svyaznoy.ru/ был открыт в 2002 году. Однако продажа товаров через сайт стартовала только в 2009 году, когда данный сегмент рынка стал достаточно развитым. Теперь же каталог телефонов «Связной» просматривают ежедневно сотни тысяч посетителей со всей России, делая свои покупки в том числе и в кредит.

Следующим этапом развития стало открытие такого направления деятельности, как «Связной Банк» (ЗАО) в 2010 году.

Связной банк

В прошлом году оборот компании «Связной» перешел отметку в 500 миллиардов рублей, а объем продаж составил свыше 9 миллионов различных электронных товаров.

Отзывы о работе магазина «Связной»

Как известно, человеческая природа такова, что положительными эмоциями мы делимся куда реже, чем отрицательными. Поэтому в интернете негативных отзывов всегда в разы больше. «Связной» хоть во многом и не держит минимальные цены на рынке, однако продает сертифицированный товар и имеет хорошую поддержку своих клиентов. Если вы хотите написать свой отзыв о сети «Связной» или интернет-магазине www.svyaznoy.ru - можете сделать это, оставив комментарий.

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 2,1/5 звезд (7 голосов)
comments powered by Disqus


Оставить комментарий

Популярное на сайте