О дефиците тарифа «Ноль по области»

07.09.2012 |

Совсем недавно сотовый оператор МегаФон выпустил свой новый «хит» для жителей Подмосковья - тарифный план «Ноль по области» (читайте об этом в новостях), который вызвал вокруг себя целую бурю обсуждений, благодаря своим более чем демпинговым расценкам. Но тариф не просто вышел и поступил в продажу. С такими предложениями так не бывает.

Ноль по области

Сначала, спустя несколько дней, скрытно и незаметно была поднята цена перехода на него со 100 до 500 руб. (об этом читайте в данном материале). Напомним, что на другие свои тарифные планы МегаФон предоставляет абонентам возможность раз в месяц перейти вообще бесплатно. А затем, когда публика изучила новинку и, разумеется, захотела ее приобрести, выяснилось, что сделать это не так и просто. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Дело в том, что тарифный план «Ноль по области» найти в салонах сотовой связи (офисах) МегаФона на данный момент не представилось возможным. Включая салоны оператора в Московской области. Комплекты на текущую дату (по крайней мере, на 06.09.12) еще не отгружались. Об этом сообщил сотрудник оператора, представленный на официальном форуме МегаФон под ником expert4. Также он проинформировал абонентов о том, что тариф «Ноль по области» можно будет приобрести лишь в определенных салонах МегаФона в Подмосковье, и «любезно» посоветовал всем желающим перейти на него за 500 руб. Ссылка на данное сообщение и его оригинальный текст:

«Комплекты с ТП «Ноль по области» будут реализовываться только в определенных салонах, но на текущий момент комплектов с данным ТП в салонах нет.

Если у Абонента нет сим-карты МегаФон, ему можно подключить любой ТП без Абонентской платы, входящий в комплект Стартовый (например Подмосковный) и осуществить переход на ТП «Ноль по области» (стоимость 500 рублей, необходимо пополнить баланс)».

На вызванное этим постом возмущение абонентов в связи с предложением им отдать за переход немаленькую сумму тот же expert4, в привычной для данного форума манере, ответил:

«Если потенциальный покупатель не хочет переходить на выбранный ТП, он может на него не переходить».

В любой приличной западной компании за подобный открытый ответ с нарушением всех азов маркетинга сотрудник был бы тут же уволен без лишних объяснений.

На известном форуме по сотовой связи «Ячейки» тариф «Ноль по области» вызвал не меньший интерес, и в связи с вышеприведенной цитатой «эксперта» от МегаФона один из его участников выразил мнение о нарушении оператором МегаФон российского законодательства, обосновав свои слова следующими доводами и сносками:

«1. Нарушение Закона «О рекламе».
Ссылка, которая открывается при нажатии на кнопку «подключиться в офисе», отображающая полный список московских офисов, является недостоверной рекламой.

2. Нарушение ГК ст. 436 «ГК «Безотзывность оферты».
Сотрудники указанных офисов, отказывающиеся подключать к тарифу, отказываются выполнить условия оферты (в нашем случае публичной - реклама на сайте).

3. Нарушение ЗоЗПП ст. 15.
Навязывание ненужной услуги. Потенциальный покупатель хочет сразу подключиться на выбранный ТП, ему же предлагают другой ТП и навязывают услугу по переходу на выбранный ТП.

4. Нарушение Закона «О связи».
Меняя стоимость перехода на тариф со 100 до 500 р. не уведомили через сайт за 10 дней».

Впрочем, мы живем не в той стране, где законы наводят порядок, да и юристы МегаФона наверняка сумеют выкрутиться, поэтому данную цитату размещаем исключительно как пищу для вашего размышления и разумных выводов.

Далее на тех же «Ячейках» был опубликован и список подмосковных офисов (салонов связи) МегаФона, где, якобы, можно подключиться к заветному тарифу. Однако учитывая, что данная информация появилась еще за два дня до того, как сотрудник МегаФона объявил о том, что комплекты с тарифом еще вообще не отгружались, ее правдивость вызывает некоторые сомнения. Тем не менее, фото списка салонов вы можете загрузить по ссылке, и позвонить по указанным на нем телефонам. Возможно, не сегодня-завтра вам и повезет, и комплекты с «Нолем по области» действительно дойдут до этих салонов.

Выводы

Тут можно лишь сказать, что мы были изначально правы, сказав в своей новости о тарифе, что он призван укрепить присутствие оператора МегаФон на рынке Подмосковья путем новых подключений к своему заведомо демпинговому предложениию. А новые подключения МегаФону, разумеется, в основном, будут делать абоненты операторов-конкурентов – МТС и Билайн. Но, как видится, в реальности МегаФон интересует не вся Московская область, а лишь ее определенные районы, где концентрация абонентов оператора, по его мнению, еще мала. Потому комплекты и будут, скорее всего (согласно приведенным выше данным), продаваться лишь в «избранных» салонах области.

Также МегаФон не прочь заработать на выгодном тарифе и за счет «ломовой» цены перехода. Сумма в 500 руб., безусловно, при крайне низких расценках и бесплатной внутрисети в области, в большинстве своем, быстро окупится. Однако если прикинуть число абонентов оператора, желающих перейти на данный ТП, и помножить их на 500 руб., видим, что подобным шагом МегаФон очень неплохо заработает на своем предложении даже с его демпинговыми расценками на разговоры.

Впрочем, видим мы и то, что МегаФон решил вспомнить времена былые, и создает искусственный дефицит тарифа «Ноль по области». А это еще больше подчеркивает его ценность и повышает желание им обладать.

Вспомните, как в прошлые годы аналогично создавался дефицит подобных демпинговых тарифов – «О'Лайт» или FIX. Тарифы, бывшие «хитами», то появлялись, то исчезали с полок офисов МегаФона и салонов связи, в результате чего, спекулянты в различных точках продаж, а также частные лица, начинали перепродавать их по бешеным ценам – сначала по 500 руб., затем по 1000, 1500, 2000, 3000… и даже вплоть до 15 000 руб. за комплект FIX с красивым номером.

Чем же это закончилось? Как обычно, тем, что оператор «оптимизировал» данные тарифы, причем, «О'Лайт» он «кромсал» неоднократно. В результате, их расценки повысились настолько, что «О'Лайт» вообще уже стал неактуален, и с него большинство абонентов перешло на более новые предложения. FIX же с его появившейся 300-рублевой абонплатой (после ввода бесплатных входящих звонков в 2006 году) у многих абонентов отправился «пылиться» на полку.

Связанные с этим претензии оператору от ряда пользователей, отдавших за тариф тысячи рублей, вполне предсказуемо эффекта никакого не дали. Оператор тут «ни при чем», и никоим образом переплачивать за тариф никого не заставлял. Как, впрочем, и сейчас говорит expert4 о стоимости перехода на «Ноль по области».

Какова будет дальнейшая судьба тарифа «Ноль по области» – будем с интересом наблюдать и по возможности вас информировать. Однако со своей стороны, в случае его появления на прилавках по явно завышенным ценам, советуем десять раз подумать и, возможно, воздержаться от такой покупки. Мы живем не в той стране, где есть смысл вкладывать свои деньги в подобного рода приобретения. Наша экономика, и связанные с ней действия операторов связи, крайне нестабильны, а законы не особо защищают российское население. Поэтому, все надо делать с умом, а не основываясь на собственных желаниях и сиюминутных эмоциях.

Описание тарифа «Ноль по области» >>

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 3,3/5 звезд (7 голосов)
comments powered by Disqus


Оставить комментарий

Популярное на сайте