«Воровство в законе». Короткие номера. МТС

01.10.2012 |

Сегодня речь пойдет о давно наболевшей всем проблеме узаконенного в нашей стране «отъема денег у населения» при помощи платных сервисов, предоставляющих свои услуги через короткие номера. Фраза «контент-провайдеры» тут будет не очень уместна, ибо речь в данной статье пойдет не о контенте. Собственно, под названием «Воровство в законе» планируется не один материал.

В описываемой истории речь пойдет о частном случае, произошедшем (вернее, все еще происходящим) в моей семье. Итак, оператор МТС. Моя уже немолодая мама пользуется номером данного оператора, оформленным на меня. Последние пару лет номер был на тарифе «Классный-2009», проблемы же начались на следующий день после перехода на тарифный план «Твоя страна». Совпадение это или нет – не знаю, но упомянуть факт стоит. Теперь, выделю это отдельным абзацем, ибо фраза ниже – ключевая в статье:

[На номере издавна подключена услуга «Запрет контента»]

Собственно, данная услуга была еще и на «Классном-2009» (даже входила в комплект), подключена она и на нынешней «Твоей стране». Отключение «Запрета контента» не осуществлялось ни на минуту.

Итак, 9 июля 2012 года тариф был изменен на «Твою страну» с «Классного-2009», а 10 июля баланс лицевого счета моей мамы неожиданно уменьшился на 60,96 коп. Узнав об этом, я заказал через Интернет-Помощник МТС детализацию ее разговоров, где обнаружил следующую строчку:

10.07.2012 14:03:51 +04:00 0671 Телеф. 1:00 51,6600

Из нее видно, что с ее номера был якобы совершен исходящий звонок на платный короткий номер 0671 продолжительностью 1 минуту, за который было списано 51,66 руб. без НДС = 60,96 руб. с НДС.

Короткие номера МТС

Увидев это безобразие, я стал разбираться. Прежде всего, выяснил у матери, что сама она на короткий номер 0671 не звонила. Исключается и случайный набор номера в кармане, т.к. в исходящих вызовах ее старенького телефона Samsung SGH-N620 такого номера нет, это я уточнил у нее и проверил затем лично. Нет также и входящих SMS от данного короткого номера, на который она могла бы (теоретически) перезвонить. Более того, ее старый телефон даже корректно открывать русские SMS не умеет и вместо этого просто перезагружается.

В сервисе МТС «Мои подписки» на номере моей мамы никаких подписок нет. Впрочем, это я написал уже «для галочки», т.к. речь идет именно об исходящих звонках на короткий номер, а не платных SMS-рассылках и «Мои подписки» здесь роли не играют.

Теперь осталось выяснить, что же такое этот короткий номер 0671. Вводим его в специальное поле «Услуги по коротким номерам» на сайте МТС и узнаем, что по данному номеру на коммерческой основе работает какой-то «Клуб здоровья», и чтобы оздоровиться в нем, вам придется заплатить по 60,96 руб. за каждую минуту исходящего звонка, что сопоставимо с ценой минуты разговора из международного роуминга. Более того (внимание!): «Услуга предоставляется совместно с ООО «Мобайл Консалтинг Групп». Уже понимаете? Совместно с кем? Правильно, с МТС!

Но, как я писал выше, у моей мамы уже подключена услуга «Запрет контента», которая должна блокировать исходящие звонки и SMS-сообщения на подобного рода короткие номера. Но, тем не менее, факт звонка и списаний за него в детализации имеет место быть. Что ж, в качестве последнего штриха я решил проверить список коротких номеров-исключений для данной услуги, и не обнаружил в нем 0671:

В итоге, даже если допустить, что моя мама все же случайно или намеренно позвонила на данный платный номер или ее телефон с незаблокированной клавиатурой сделал это сам, лежа в кармане или в сумке, а потом «злой телефонный дух» хитро удалил его из списка исходящих вызовов, сервис «Запрет контента» все равно не должен был пропустить подобного рода звонок, а биллинг МТС списать за него деньги.

Поэтому я составил претензию с просьбой вернуть списанные средства на лицевой счет, а также разобраться с услугой «Запрет контента», и 10 июля 2012 года отправил ее на электронный адрес blogs@mts.ru. В частности, я просил:

«Вернуть на счет номера +7916ХХХХХХХ сумму в размере  51 руб. 66 коп. без учета НДС (и заодно выяснить, как могло произойти подобное при подключенной услуге "Запрет контента")».

В итоге, 13 июля я получил ответ от специалиста МТС Анны Емелюковой, в котором в частности говорилось:

«В ответ на Ваше обращение от 10.07.2012г. сообщаем, что был произведен перерасчет за исходящий вызов на короткий номер 0671 от 10.07.2012г. Денежные средства в размере 60 руб. 96 коп. зачислены на лицевой счет 27732093ХХХХ.

Дополнительно сообщаем, что информация по работе услуги «Запрет контента» передана в соответствующий отдел».

Что ж, я думал, на этом история закончится, но нет! В начале сентября ситуация повторилась, причем уже в большем масштабе. За первую половину сентября с лицевого счета моей матери было украдено (да-да, давайте будем называть вещи своими именами!) уже 182 руб. 87 коп. за якобы совершенные 3 минуты исходящих вызовов на все тот же злополучный короткий номер 0671, которого по-прежнему нет в исходящих вызовах трубки моей матери и она совершенно не представляет о чем идет, собственно, речь. Более того, ее телефон по большей части лежит в прихожей и лишь изредка используется для звонков родственникам. Больше никто к нему доступа не имеет, детей малых тоже в доме нет. А вот «Запрет контента» есть. И был. Просмотрев детализацию вновь, я без удивления обнаружил уже знакомые пункты (на приведенном скрине детализации цены не включают в себя НДС 18%):

Само собой, я вновь составил претензию и отправил ее 21 сентября по тому же адресу МТС blogs@mts.ru. Текст привожу полностью:

«Здравствуйте.
В июле этого года я уже обращался к вам со следующей проблемой: на номере 8 916 ХХХХХХХ в детализации был замечен исходящий вызов на номер Клуб здоровья (0671). Номером телефона 8 916 ХХХХХХХ пользуется моя немолодая мама, которая не звонит на короткие номера и даже не знает о их предназначении. Более того, на этом номере издавна установлена услуга "Запрет контента". Тем не менее, данный звонок в детализации присутствует. В результате вы мне сделали возврат средств за 10 июля в размере 60 руб. 96 коп. и обещали разобраться с корректностью работы услуги "Запрет контента" (ваше письмо процитировано ниже).
Тем не менее, в расходах за этот месяц в Интернет-помощнике вновь виден следующий пункт: Исходящая связь: Клуб здоровья (0671) 3 минута 154,9800 руб. Уважаемые специалисты компании МТС! Давайте научимся решать проблемы за один раз. Пожалуйста, избавьте меня от номера 0671 (у меня нет его в "Моих подписках" и я не хочу видеть его в своей детализации), наладьте работу своей услуги "Запрет контента" и верните назад указанную выше сумму. Заранее спасибо. Номер зарегистрирован на [указаны мои ФИО]. Контакты для связи ниже».

Отправив претензию, я стал ожидать результата ее рассмотрения, однако за это время у моей мамы, получающей более чем скромную пенсию, было списано еще 121,92 руб. за 1 минуту и 1 секунду звонка на 0671. Причем, если вы внимательно следите за написанным, то можете заметить, что в детализации подозрительно часто присутствуют списания именно за 1 минуту и 1 секунду! Что-то много таких редкостных совпадений, не находите?

23 сентября я вновь получил ответ от Анны Емелюковой о возврате средств, а также о том, что на указанном номере была переподключена услуга «Запрет контента»:

«В ответ на Ваше обращение от 21.09.2012г. сообщаем, что был произведен перерасчет за исходящие вызовы на короткий номер 0671 от 03.09.2012г., 22.09.2012г. Денежные средства в размере 304 руб. 80 коп. зачислены на лицевой счет 27732093ХХХХ.

Услуга «Запрет контента» переподключена».

Но скажите мне, какой смысл переподключения услуги «Запрет контента», если и дураку ясно, что данный короткий номер 0671 находится у МТС в списке исключений (о чем просто «забыли» упомянуть в соответствующем разделе сайта) и звонки на него технически разрешены даже при активации «Запрета контента». А «забыли» об этом упомянуть видимо потому, что данный «развод» клиентов на деньги под названием «Клуб здоровья» предоставляется ООО «Мобайл Консалтинг Групп совместно с самим МТС. То есть, МТС с этого имеет деньги, и абонентов своих, как видим, тоже.

Собственно, так оно и оказалось, ибо 29 сентября у моей мамы вновь был замечен таинственный исходящий звонок на все тот же 0671 и опять же на 1 минуту и 1 секунду за 121,92 руб.

Ясное дело, переподключение услуги «Запрет контента» - не более чем пыль в глаза, и дать оно ничего не могло. Как вы сами думаете, что МТС предпочтет: потерять одного (двух, трех, пятьдесят) малоплатящих абонентов или перекрыть себе подобный «золотой краник», из которого стабильно текут хорошие деньги? Посмотрим. Может, я в чем-то и ошибаюсь. Однако я в третий раз послал претензию в МТС, закончив ее словами, что уже созрел отказаться от данного и еще пяти номеров МТС своей семьи и перейти на обслуживание к другому оператору, если подобного рода списания за номер 0671, который моей матери даром не нужен, будут появляться ниоткуда и впредь. Ответ на него я пока не получил, но он уже вполне предсказуем. Тем не менее, я и дальше буду следить за развитием ситуации и обязательно напишу продолжение (или финал) сей грустной истории в виде дополнения этого материала или посвящу ему отдельную статью. Как видно, уже много лет живущее в народе мнение «МТС ворует» не лишено своих оснований. Но все ведь всегда можно тихо списать на технический сбой.

Дополнение от 3 октября 2012 года:

Сегодня со мной связалась специалист из компании МТС по телефону. Причем, не из Рязани (где сейчас располагается контактный центр оператора), а с московского федерального номера МТС. Согласно ее слов, очередную порцию денег (121,92 руб.) на счет телефона моей матери вернули, и уверили, что данный короткий номер 0671 в списке исключений у компании МТС не числится. В чем причина таких звонков - они пока не знают, однако вновь уверили меня, что при подключенном «Запрете контента» они проходить не должны. Поэтому девушка снова пообещала, что услугой «Запрет контента» уже занимаются технические специалисты, которым поручено разобраться в столь таинственной ситуации и ее искоренить. Также я постарался как можно убедительнее сообщить, что моя мама вообще не звонила на номер 0671, его нет и не было в списке ее исходящих звонков и потому ситуация мне кажется таинственной вдвойне. В ответ со мной пообещали связаться через некоторое время с целью выяснения - произошло ли подобное опять. Я, разумеется, тоже буду следить за всеми списаниями и, в случае новых сюрпризов, напишу об этом на нашем сайте.

Данный материал основан исключительно на личном опыте автора.

«Воровство в законе». МТС. Продолжение >>

«Воровство в законе». МТС. Снова 0671 >>

«Воровство в законе». МТС. Роскомнадзор >>

«Воровство в законе». МТС. Разгадка >>

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме