«Воровство в законе». МТС. Снова 0671

14.12.2012 |

Очередное продолжение истории с таинственным списанием денежных средств за несуществующие звонки на платный короткий номер 0671 («Клуб здоровья») на номере МТС моей мамы с подключенной услугой «Запрет контента».

В конце второй части материала я делал предположение, что воровство путем приписки звонков на короткий номер происходит именно на тарифе «Твоя страна», которым моя мама стала пользоваться еще летом этого года. Но я был неправ. После перевода номера с «Твоей страны» на Red Energy наши мучения не кончились. Списания за 0671 вновь начались уже на этом тарифе. Услугу «Запрет контента», само собой, никто не отключал, а сами звонки ей не осуществлялись.

Более того, я лично рискнул и попытался позвонить на номер 0671 с двух номеров МТС с подключенной услугой «Запрет контента». Звонки не прошли, а автоинформатор известил меня, что «Услуга для вас недоступна». Денег не списали. Таким образом, моя мама не могла позвонить в «Клуб здоровья» даже случайно и на сбой ПО телефона также грешить нельзя.

Телефон моей матери с SIM-картой МТС после этого был отправлен пылиться на полку, особо им она не пользуется и по сей день. Очередной вариант картины происходящего предположил один из форумчан с Mobile-Review.com под ником дядя Сережа, пост которого очень похож на истину:

«…По-моему на лицо прямое воровство и дело тут вовсе не в неработающей услуге «Запрет контента». А представь, сколько других людей страдают, потому что у них нет грамотных сыновей? А факт такой, что со стороны МТС некто, имеющий доступ к самым корням системы биллинга, банально вставляет туда несуществующие звонки. И скорее всего, это программа, которая периодически делает это с миллионами клиентов МТС. То есть, на лицо хищение в особо крупных размерах. А это серьезная уголовщина. А если ты найдешь 20-30 других пострадавших, то можно вообще сделать коллективный иск, а это еще хуже для ворующего».

По моему мнению, данное описание ситуации может быть, что называется, «в яблочко»! Особенно если порыться в сети и почитать многочисленные материалы про воровство, связанное с короткими номерами. В итоге мне пришлось сделать две вещи:

1. Написать в Роскомнадзор с самым подробным описанием происходящего и приложением детализации звонков по номеру к моему обращению. Текст получился следующим:

«Здравствуйте.

Прошу разобраться со следующей ситуацией. Есть номер оператора МТС 8-916-ХХХ-ХХ-ХХ, оформленный на меня, [ФИО], которым пользуется моя мать.

Начиная с 10 июля 2012 года в детализации разговоров данного номера стали появляться исходящие звонки на короткий номер 0671 («Клуб здоровья», который МТС предоставляет совместно с ООО «Мобайл Консалтинг Групп»), в большинстве своем продолжительностью 1 минута и 1 секунда по цене 60,96 руб. за минуту.

Хочу обратить особое внимание, что на номере издавна была и есть подключена услуга «Запрет контента» и звонки на него по факту проходить не должны. Более того, проблема началась на следующий день после перехода с тарифа «Классный-2009» на «Твою страну», на котором «Запрет контента» уже имеется в комплекте.

Также прошу обратить внимание, что с данного номера исходящие звонки на 0671 в реальности никогда не осуществлялись ни намеренно, ни по ошибке и отсутствуют в исходящих вызовах телефона. Данного номера нет ни в адресной книге, ни в сервисах SIM-карты. Каких-либо подписок на номере не имеется (проверено в сервисе «Мои подписки» МТС).

Тем не менее, исходящие вызовы на коммерческий номер 0671 стали регулярно и без какой-либо закономерности появляться в детализации разговоров, вплоть до исчерпания баланса до критического размера в 20-27 рублей (баланс уменьшался бы и дальше при кредитной системе расчетов, если бы средств хватило на исходящий звонок в 60,96 руб./минута).

Например, за октябрь 2012 года таких несуществующих в реальности звонков в детализации насчитывается на 17 минут общей суммой 1036 р. 30 коп. (детализацию прикрепляю в качестве дополнительного материала).

По данному вопросу я неоднократно обращался в контактный центр МТС по электронной почте. Со мной также неоднократно связывались как по почте, так и по телефону, звоня на указанный мной мой личный контактный номер 8-916-ХХХ-ХХ-ХХ, при этом списанные средства многократно возвращали на лицевой счет, услугу «Запрет контента» переподключали и обещали устранить проблему. Однако вчера в детализации вновь был замечен звонок на номер 0671 продолжительностью 1 минута и 1 секунда на 121 руб. 92 коп. Причем с целью устранения проблемы номер был переведен с тарифа «Твоя страна» на Red Energy, но это не помогло.

Сотрудник компании МТС Оксана Федотова, взявшая под контроль данный номер, решает при помощи технического отдела этот вопрос уже около 3 месяцев, начиная с середины лета. В итоге моя мать уже дважды практически оставалась без исходящей связи из-за обнуления баланса мобильного телефона и весьма переживает по этому поводу.

Я считаю неприемлемым решать столь критичную проблему в течение такого срока и полагаю, что реально ее никто не решает или решить не в состоянии. Также есть подозрение на факт хищения средств с данного лицевого счета, и, возможно, это не единичный случай.

Прошу принять меры».

Далее приведена контактная информация и данные владельца номера.

2. Написать очередную претензию в МТС с требованием вернуть деньги и решить, НАКОНЕЦ!!!, проблему. В ней я поделился с сотрудником МТС своими доводами по поводу картины происходящего, а также сообщил об обращении в Роскомнадзор и про статью о воровстве на моем сайте.

Как ни странно (?!), но с тех пор списаний за звонки на 0671 на номере моей мамы больше не было. В ответ на письмо в МТС, Оксана перезвонила мне спустя несколько дней и уверила, что на номере были переподключены все сервисные услуги, и это должно было решить проблему. Деньги вновь вернула.

Касаемо ответа из Роскомнадзора, то его нет и по сей день, хотя отправлено обращение было еще 31.10.2012. В нашей стране это меня отнюдь не удивляет, однако я сам так долго не писал продолжение своего материала именно по причине ожидания ответа от данной госструктуры, которым хотел поделиться с вами. Что ж, будем надеяться, я все же его дождусь и опубликую в качестве дополнения.

Пока на этом все, ибо МТС вроде действительно «успокоился» и звонки на номер 0671 «Клуба здоровья» большей моей маме за полтора месяца не приписал ни разу, которую, кстати, вновь перевели на тарифный план «Твоя страна».

Данный материал основан исключительно на личном опыте автора.

«Воровство в законе». МТС. Роскомнадзор >>

«Воровство в законе». МТС. Разгадка >>

<< «Воровство в законе». Короткие номера. МТС

<< «Воровство в законе». МТС. Продолжение

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 2,7/5 звезд (10 голосов)
comments powered by Disqus
Ненавижу МТС
01 Январь 2013, 21:09
Это же произошло и с номером 0611 который был когда-то номером голосовой почты МТС.
Информации о смене номера на другой в СМС не приходило.
С нескольких номеров были попытки звонить на данный номер, конечно абонент не прилагал для этого никаких усилий, то есть телефон звонил сам.
Итого произошло списание средств в размере около 200 рублей за примерно 6 минут разговора.

Не просите, а ТРЕБУЙТЕ возврата средств списанных с вашего счёта незаконно!
думай сам
05 Февраль 2013, 04:58
Номер 0671 используется рядом операторов для коммутируемого доступа к мобильному интернету. Телефон коммутируемый доступ (CSD) к интернету поддерживает?Номер 0671 мог быть предустановлен в настройках CSD. Не суть важно. Тайм-аут попыток подключения к интернету обычно установлен на 60 секунд, затем отбой и ожидание дальнейших действий пользователя. Биллинг щёлкает на секунду позже, отсюда безумное количество вызовов продолжительностью ровно в 61 секунду.

«Запрет контента» на попытку подключиться, похоже, не распространяется, и это предсказуемо, так как это не обычный голосовой звонок и не SMS. Скорее всего, вызов как-то попадает в систему и затем обсчитывается биллингом. Вероятно, звонок даже не доходит до злополучного «Клуба здоровья». Можно хоть до посинения коммутатора менять тарифы, SIM-карты и номера, а также переподключать «Запрет контента», не поможет.
Mobile Networks
05 Февраль 2013, 09:48
думай сам, вызов по номеру коммутируемого доступа (CSD) осуществляется по обычному GSM-каналу. Чтобы это узнать, достаточно воспользоваться Яндексом. При этом на звонки по GSM-каналу на номере стоит Запрет контента. И если МТС по каким-то своим кривым биллинговым особенностям такие звонки пропускает - нашей вины в этом нет. Более того, делать из сервисного номера контент-провайдера - это не скрытое воровство?


Оставить комментарий

Популярное на сайте