Low-end смартфоны стали покупать чаще

21.04.2015 |

В условиях кризиса все больше стало заметно снижение продаж смартфонов и другой электронной аппаратуры от именитых брендов. Об этом сообщается в данных исследования агентства J’son&Partners Consulting. Причем, речь идет не только о рынке России, но и других стран мира.

Престижными производителями с высокими ценниками считаются Apple, Samsung, Sony, HTC и LG. В последние 2 года количество устройств от таких брендов уменьшилось в нашей стране с 91 до 57% (свыше 1,5 раз).

На смену А-брендам для многих россиян, выживающих в условиях «плана Путина», пришли в роли спасителей В-бренды - так называемые low-end смартфоны от производителей второго эшелона (многие из которых ничем не хуже, кстати). Конечно, такие пропорции пока менее заметны в Москве, однако мы сейчас говорим обо всей России (где, например Apple вообще уже отказывается работать с поставщиками).

Как правило, к менее именитым В-брендам относятся китайские и тайваньские производители. Их достаточно технически продвинутые смартфоны и планшеты стоят в 2-3 и более раз дешевле того же Samsung.

Количество продаваемых недорогих моделей гаджетов в течение последних пары лет выросло в 5 раз. Помимо этого примерно в 4 раза выросли продажи залоченных смартфонов и других мобильных устройств под брендами наших операторов связи - МТС, Билайн, МегаФон и других.

Само собой, причина здесь кроется в ухудшении материального благосостояния россиян, росте курсов валют и связанных с этим цен.

И если лидеры рынка в таких условиях свои прайсы неоднократно поднимали (причем, до небес - раз и два, лишь незначительно их корректируя при колебании курса), особенно на новинки, то производители второго эшелона их больше снижали: к середине прошлого года цены на В-бренды упали на 30%, а на некоторые операторские модели снизились в 2,3 раза.

Пока что в плане продаж более-менее держится техника премиум-класса от того же Apple. В остальном, люди все чаще меняют приоритеты в распределении финансов на более важные вещи, чем смартфоны за 25-40 и даже 15 тысяч рублей и приобретают устройства гораздо дешевле.

В общем, Россия стремительно опускается до уровня той же Индии, где преобладает дешевая техника. Причем, если Индия хотя бы развивается в техническом плане в последнее время, то мы лишь продолжаем деградировать. К сожалению.

Для производителей техники low-end-класса в этом есть свои плюсы и простор для творчества - в России появляются все новые модели и бренды, которые продаются как напрямую, так и под логотипами наших мобильных операторов.

В принципе, ведь не в дорогом смартфоне счастье, верно? Потому просто продолжаем жить дальше.

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 2,2/5 звезд (10 голосов)
comments powered by Disqus
Brene
21 Апрель 2015, 17:14
Все верно написал, брат. Точно, по существу!


Оставить комментарий

Популярное на сайте