Операторы не смогут потакать спаму

13.06.2017 |

Арбитражный суд г. Москвы оштрафовал одного из мобильных операторов за незаконную передачу персональных данных своих абонентов (об их поведении в интернете) сторонним лицам - рекламной компании.

Инициатором иска был Роскомнадзор РФ. Выиграв дело, ведомство сделало тем самым первый шаг по защите нас от надоедливого спама.

Под спамом в данном случае подразумевается таргетированная реклама, которая «учитывает интересы пользователей» на основе истории их предыдущего поиска в сети, истории поведения и т.д.

Реклама на смартфоне

Точно так же исторически нам откручивают рекламу сервисы поисковых систем - Яндекс.Директ, Google AdSense или социальные сети. Например, если ранее вы искали в ПС ближайшее к вашему дому фотоателье, чтобы сняться на документы, потом на множестве сайтов совершенно иной тематики вы увидите рекламные объявления сайтов этих самых фотоателье. Более того, многие интернет-магазины и компании сейчас активно настраивают таргетированную рекламу на заранее собранную аудиторию (тех же соцсетей по ID пользователей и пр. данным) или по срезам систем аналитики.

После этого, например, просмотрев в интернет-магазине карточку товара с новым смартфоном или (не дай Бог!) положив его в корзину, вас с месяц будет везде долбать реклама вида «Вы положите смартфон в корзину, но не оформили заказ! У вас скзероз? Как вы могли?! Может, вы нищий? Это не проблема! Хотите персональную цену на свою будущую покупку?». К слову, это самая эффективная реклама сегодняшнего дня, господа. Я и сам ею занимался(юсь) для своего другого проекта.

Сотовики действуют аналогично. Они заключают договора со сторонними рекламными агентствами, и если вы в ходе своего мобильного интернет-общения упомянули какое-то «нужное слово», потом ждите по нему открутку рекламных объявлений и прочие предложения. В принципе, всем нужно как-то зарабатывать.

Однако Роскомнадзор пресек эту систему, доказав, что на подобную передачу личной информации третьим лицам абоненты прямого согласия не давали, т.е. никаких допсоглашений не подписывали. Потому оставьте, уважаемые операторы, их в покое, а рекламные агентства придумайте новый способ вторжения в нашу личную жизнь.

Обсудить на форуме >>

Подписаться на RSS >>

Подписаться на рассылку >>

Рейтинг материала: 3.4/5 звезд (11 голосов)


Оставить комментарий

Популярное на сайте