Билайн признан худшим в Москве
06.09.2017 | Александр Б.
Роскомнадзор и филиал ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» провели очередной тест качества связи операторов «большой четверки» в Москве. Замеры осуществлялись с 3 апреля по 21 июля 2017 по методике Минкомсвязи.
Качество звонков проверялось путем подсчета количества неуспешных соединений, обрывов, средней разборчивости речи и доли неразборчивых звонков. Итого, для каждого оператора было совершено от 10,7 до 12,6 тыс. голосовых вызовов.
Худший результат в этом плане показал Билайн: 15,1% неудачных голосовых соединений. Лучший показатель - у МегаФона: 0,7% отказов, практически вровень с ним идет МТС: 0,8%, немного хуже Tele2: 1,2%. Однако в любом случае отрыв Билайна от «большой тройки» - поразительный.
Также у Билайна хуже всех и с разборчивостью речи: 4,3%. Лучшим в этом плане оказался Tele2: 0,1%. Также Tele2 лидирует и в плане показателя самой разборчивой речи.
Передачу SMS оценивали по скорости отправки и доле недоставленных сообщений.
В плане этой уже мало востребованной услуги лидером оказался как раз Билайн: 100% доставленных SMS. Хуже всех - у МТС: 2,4% отказов.
Мобильный интернет тестировали путем замеров средней скорости передачи данных, доле неуспешных TCP/IP-соединений, неудачных сессий по протоколу HTTP и длительности состоявшихся сессий. В целом было сделано примерно 3,4 тыс. попыток соединения с HTTP-сервером для загрузки данных, тестовых сессий по HTTP (web-browsing) было насчитано 6-6,6 тыс.
Минимальная доля неуспешных соединений IP/TCP и HTTP получилась у МТС: 0,6% и 0,8%.
Максимальная скорость мобильного интернета была замечена у МегаФона: в среднем 13,1 Мбит/с, несмотря на самую высокую долю неуспешных соединений по IP/TCP и HTTP: 3% и 4,4%. Средняя скорость передачи данных МТС составила 10,1 Мбит/с, Tele2: 9,4 Мбит/с, значительно хуже всех здесь также показал себя Билайн: 5 Мбит/с.
Замеры проверялись в самых разных местах города - на улицах и вдоль магистралей, а также на подъездах к вокзалам и аэропортам.
Само собой, в пресс-службе Билайн с результатами замеров не согласны. Анна Айбашева высказалась по этому поводу следующими словами:
Это категорически недостоверная информация по целому ряду параметров.
В связи с описанной ситуацией в «Вымпелкоме» собираются запросить логи замеров для их рассмотрения на предмет правдивости сделанных ведомством выводов.