Сотовая связь в московском метро

29.02.2012 |

На днях на официальном сайте МегаФон-Москва появилась интересная новость, согласно которой МегаФон заявил о себе, как о самом «быстром» операторе в московском метрополитене. В качестве подтверждения новость ссылается на заключение экспертов gtoday.ru, с текстом которого вы можете ознакомиться сами. Заказное это исследование или нет – вопрос скорее субъективный, однако сделанные в нем выводы, на наш взгяд, достаточно верные. Единственное, что хочется отметить, упор в нем сделан, в основном, на передачу данных, а такие моменты, как голосовая связь, доступность сети и покрытие перегонов почему-то в исследовании оставили за кадром. Постараемся его немного дополнить.

Мобильный интернет 3G/EDGE/GPRS, безусловно, весьма интересное направление для операторов «большой тройки» в московской подземке. Ведь именно за чтением новостей или общением в ICQ многие пассажиры стараются скоротать свое время в дороге. Как было верно сказано в приведенном исследовании, в метро генерируется большой интернет-трафик, дающий операторам приличный доход.

Но не менее, а, возможно, даже более важно для абонентов всегда оставаться на связи и иметь возможность звонить и принимать звонки – договариваться о встречах, предупреждать о задержках, не говоря уже о ЧП в сложных ситуациях.

Тут МегаФон пока сложно назвать лидером в столичной подземке. Да, самый молодой московский оператор стремительно развивается, порой, предоставляя услуги связи более высокого качества, чем его конкуренты. Именно у МегаФона наибольший запас сети по емкости (возможность одновременно обслуживать большое количество абонентов) благодаря установке одной или сразу нескольких базовых станций на каждой станции метро. Также сектора базовых станций МегаФона «засвечивают» и часть перегонов между ними, а иногда и весь тоннель целиком. Тем не менее, основной минус данного оператора все же остается в отсутствии полноценного покрытия большинства перегонов между станциями. Ведь именно в них пассажиры проводят большую часть своего пути, и именно в тоннеле могут случиться многие экстренные ситуации, в которых понадобится сделать важный звонок.

В плане покрытия тоннелей на данный момент безусловным лидером в московском метро остается Билайн. Достаточно лишь один раз прокатиться в метро с sim-картой данного оператора, чтобы понять, что он работает на большинстве перегонов московской подземки, благодаря чему его абоненты могут практически в любой момент сделать срочный звонок. Совсем недавно Билайн продолжил развитие своей сети, покрыв почему-то забытые ранее станции Арбатско-Покровской линии – Молодежную, Крылатское и Строгино, а также тоннели между ними. К сожалению, есть у Билайна и недостатки, особенно в сравнении с МегаФоном – зачастую, сеть Билайн не справляется со своей нагрузкой в часы пик, и вместо возможности позвонить абоненты вынуждены мириться с надписью «сеть занята» на дисплеях своих аппаратов и неработающим мобильным интернетом.

Замыкает «большую тройку» в московском метро оператор связи МТС. К сожалению, здесь он по качеству предоставления услуг заметно уступает своим конкуренам. В течение нескольких последних лет (!!!), несмотря на регулярное обращение в контактный центр компании, МТС практически не предоставлял услуги связи в часы пик на большинстве центральных станций. Звонки абонентов не проходили, сопровождаясь надписью «сеть занята», а о мобильном интернете не было даже речи, несмотря на значок о наличии передачи данных на дисплеях аппаратов. Проблема перегруженности сети МТС в метро заключалась в том, что оператор много лет практически не развивал там свою сеть, устанавливая, порой, одну базовую станцию сразу на целый пересадочный узел, иногда даже всего с одним каналом (то есть, разговаривать могли одновременно лишь несколько человек). Сеть МТС в метро была скорее лишь для того, чтобы указать об этом на их официальном сайте. Однако в последние годы МТС все же «взялись за ум» и крайне медленно, но начали модернизацию своей сети в подземке. Благодаря ей, несколько лет назад сеть МТС заработала во всех перегонах кольцевой линии, на многих станциях были установлены дополнительные базовые станции, расширено число каналов, связь частично стала проникать в часть перегонов, на многих платформах и экскалаторах появилась сесть третьего поколения. Однако, несмотря на сделанные несколько лет назад обещания уже бывшего директора МТС московского макрорегиона Сергея Бешева,  покрывать перегоны, которые так важны абонентам, оператор МТС так и не торопится.

В итоге хочется сказать, что мы, в отличие от исследователей gtoday.ru, опустили в своей статье такой момент, как развитие 3G в метро наших операторов, о чем им так хочется заявить как можно горомче. Да, у всей «тройки» сейчас связь 3G появилась на большинстве станций метрополитена, однако мобильный интернет – не всегда важнее голосовой связи для абонента. Но есть у технологии 3G и другое достоинство – большая емкость для передачи «голоса», что тоже явилось плюсом в решении перегрузок в часы пик в метро, особенно для оператора МТС.

Официальная новость МегаФона >>

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме