Качество связи МТС и модернизация сети-3
20.08.2014 | «Мобильные сети»
Прошло 2,5 года с тех пор, как я в первой части данной статьи описывал «пример второй» - проблемы с покрытием и качеством связи МТС на юге Москвы - в районе Северное Чертаново.
Однако с тех пор утекло много воды, и 1,5 года назад, когда связь в данном месте (там живет мой отец) стала у МТС еще хуже - я написал продолжение эпопеи бадания со службой поддержки оператора относительно улучшения связи.
За все эти годы (!!!) от МТС было получено немалое количество самых противоречивых ответов - от «у нас все нормально», а затем «возможно, в данном месте низкий уровень сигнала, необходимо ставить доп. оборудование, информация передана в техотдел, но никакого решения у нас пока нет» до «замените SIM-карты во всех ваших аппаратах, иначе разговор продолжать не будем». Тем не менее за 1,5 года с момента нашего последнего обращения в МТС связь в квартире (да и микрорайоне в целом), где проживает мой отец, а именно, на ул. Дорожная, д. 5, стала лишь еще хуже. Потеря сигнала сети, обрывы, искажения при разговоре.
По его просьбе 22 июля я вновь составил и отправил претензию Эльзе в МТС на адрес blogs@mts.ru. Текст:
«Здравствуйте.
Примерно год назад мой отец и я от его имени обращались к вам с просьбой улучшить качество связи по адресу проживания моего отца: г. Москва, ул. Дорожная, д. 5 (этаж 2).
Покрытие МТС в квартире по данному адресу нестабильное: шкала приема в принципе присутствует во всех помещениях, но постоянно пляшет от минимального до более высокого значения и периодически полностью пропадает на некоторое время (абонент становится недоступным) или сигнал становится слишком низким. В результате мой отец и дед (2 телефона МТС в квартире) очень часто бывают недоступными, а качество связи сопровождается искажениями и прерываниями.
Мы с отцом несколько раз обращались к вам как устно (по 0890), так и письменно на этот адрес. Ответы получали самые противоречивые - от уверения, что по данному адресу все замечательно до признания нестабильного сигнала и необходимости его улучшить. Однако ставить новое оборудование или перенаправлять сектора текущих БС никто так и не стал.
При последнем разговоре с вашим специалистом (ее имя не запомнил) в ответ на письмо на blogs был получен ответ примерно следующий: «проблема с недостаточным сигналом по нашим тестам признана, однако планов улучшения покрытия в этом районе нет. Информация передана в техотдел. Вам необходимо попробовать заменить сим-карту». Я постарался объяснить специалисту, что в данной квартире 2 номера МТС и выйти из строя 2 сим-карты одновременно вряд ли могут. Телефоны разные и они менялись, мой отец купил 2 новых аппарата с периодичностью в полгода - не помогло. Все телефоны предельно простые - без 3G. Девушка отказалась обсуждать проблему дальше, пока сим-карты не будут заменены. И лишь если это не поможет, обращаться снова. Однако я заменил на своем номере сим-карту и побывал затем по приведенному выше адресу. Проблему подтверждаю. Приходилось перезванивать при разговоре из-за плохой слышимости.
Сейчас, в 20.04, мне позвонил отец. Его номер 8916646ХХХХ, мой 8916868ХХХХ, во время разговора нам пришлось перезванивать друг другу 4 раза из-за обрывов и ужасной слышимости (у меня дома сигнал отличный). Также по данному адресу проблемы с номером 8985726ХХХХ.
Прошу обратить внимание, что данная ситуация по адресу г. Москва, ул. Дорожная, д. 5 длится уже несколько лет, и с последнего обращения к вам прошел уже целый год, за который не только ничего не было сделано, но и стало еще хуже. Прошу установить дополнительное оборудование или принять иные меры.
Претензия от абонента ФИО, тел. для связи 8916646ХХХХ (номер зарегистрирован на ФИО)».
Спустя пару дней мой отец получил SMS о том, что обращение принято в работу.
Работали над ним недели 3. Надеюсь, учитывая столь длительный срок, так оно и было. Затем отцу позвонила специалист контактного центра МТС и устно сообщила, что проблема с плохим качеством связи и нестабильным уровнем сигнала по указанному адресу признана и компания МТС решила поставить поблизости новую базовую станцию, которая должна исправить ситуацию. Сроки ее возведения и запуска, к сожалению, она не сообщила, что весьма настораживает, т.к. сроки МТС чаще всего явно не сочетаются с представлением об их адекватности у абонентов.
Однако ловим МТС на слове и ждем теперь обещанного оборудования и улучшения качества связи на ул. Дорожная г. Москвы. Сколько? В разумных пределах. Явно не 1,5 и тем более не 2,5 года. МТС - имейте совесть, вы - крупнейший оператор связи, имеющий лицензию, и подобные косяки в жилом районе Москвы не должны быть в принципе, а уж если они появились, то решать их нужно грамотно и оперативно.
Данный материал основан исключительно на личном опыте автора.