МегаФон и возврат ошибочного платежа
13.11.2014 | Илья Павлинский
Хочу поделиться случаем, произошедшим со мной лично. Касается он ошибочного платежа и возврата средств.
Дело было на работе. Сотруднице велели пополнить баланс рабочего мобильного номера МТС. Но она, как абонентка МегаФона, перепутала DEF-код и вместо 985 указала 926. Платеж был проведен в салоне «Евросеть» на 500 руб.
Учитывая, что в офисе меня считают самым продвинутым в вопросах сотовой связи, чтобы спасти бедную сотрудницу, мне вручили чек и послали возвращать или переводить платеж.
Придя в «Евросеть» на «Автозаводской», я выяснил у кассира, что платеж был успешно зачислен на указанный номер, так как такой номер в коде 926 тоже существует. Поэтому силами салона связи отозвать платеж было уже невозможно и необходимо обращаться конкретно в МегаФон.
После работы я зашел в один из московских офисов МегаФона в своем районе. На первый взгляд ничто не предвещало проблем. У меня приняли чек, отсканировали его, я написал заявление, указал номер, на который необходимо перевести ошибочный платеж - в коде 985, оставил свой контактный телефон и ушел ждать.
Спустя пару часов мне позвонил сотрудник из этого самого офиса и сказал, что они могут перевести деньги только на номер их сети - МегаФон. На номер МТС ошибочный платеж перекинуть отказались. Для них это «технически невозможно». Вернуть деньги налом тоже оказалось «нельзя». Не могу сказать, что я стал долго и настойчиво спорить, так как деньги не мои и нервы дороже, но что МегаФон нарушил закон о защите прав потребителей, так же как и сами права потребителя - 100-процентно!
Вернуть ошибочный платеж компания обязана по закону. Если есть какие-то технические затыки в плане перевода средств в другую сотовую компанию (во что я, разумеется, не верю, у бухгалтерского клиент-банка нет таких ограничений), то деньги следует возвратить наличкой. Однако МегаФон в наглую решил любой ценой удержать средства внутри своей компании. Правильно ведь - мало какой абонент станет кипятиться и не все знают законы.
В нашем случае нашелся-таки номер МегаФона, на который и был переведен ошибочный платеж. Однако на деле он там был не нужен и за МТС пришлось платить снова. Такой вот у меня отзыв о работе МегаФона и их обслуживании в салоне.