Как Yota компенсирует свои сбои
29.01.2015 | «Мобильные сети»
В этом материале вам будет наглядно рассказано о том, как ведет себя служба поддержки Yota в случае технических сбоев сети и как сам оператор компенсирует абонентам свои неудачи.
О качестве самой сети и реакции компании Yota на обоснованные претензии абонента уже было написано здесь:
Отзыв о Yota: интернет не интернет >>
Итак, 26 января у «йоты» в Москве произошла авария, в результате которой абоненты примерно на час остались без связи и интернета (в т.ч. пропал сигнал сети). Кто пользуется интернетом для дела, а не для игрушек, поймет, что в работе компании час простоя может дорого стоить.
Неполадки коснулись всех пользователей, независимо от используемого ими оборудования: модемов, роутеров, смартфонов и т.п.
Разумеется, в стиле классического «бизнеса по-русски», после прекращения работы интернета в службу поддержки Yota дозвониться стало невозможно. В хваленом чате оператора все специалисты разом стали «заняты».
В результате, многие абоненты, у которых был альтернативный доступ в сеть, стали штурмовать «йоту» жалобами в социальных сетях:
@Yota_Russia в центре Москвы пропал сигнал. Чают поддержки занят. Номера телефона на сайте нет. #чтоделать
— Tomas Pospisil (@tomposcz) 26 января 2015
Теперь перейдем к результатам.
Стандартное «решение проблем» с абонентом
Прежде чем оператор официально признал сбой и озвучил размер компенсации, одному из абонентов Yota удалось предъявить претензию оператору и получить ответ в стиле классической реакции на претензию данной компании.
Оказалось, что за час простоя клиенту полагается компенсация в размере аж 41 копейки! Чтобы получить столь щедрую подать, сотрудник техподдержки Yota предложил клиенту заполнить официальную заявку в виде бумажного бланка, после чего отправить ее оператору бумажной же почтой (что стоит гораздо больше 41 копейки) или сканом. Компенсацию обещали начислить после рассмотрения претензии в течение всего-то 2-х недель.
С таким оператором работать одно удовольствие, не правда ли?
В итоге...
Результатом всего спектакля стало признание оператором проблемы и принятие решения о том, что все абоненты мобильного оператора Yota, которые в результате сбоя остались на час без связи, получат на свои счета по 50 руб. Пользователи модемного интернета получат по 4 часа доступа в сеть без ограничения скорости. Пересчет ожидается сегодня.