Никифоров о спаме, роуминге и пр.
02.02.2015 | «Мобильные сети»
На днях министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров дал интервью «Эхо Москвы», ответив на ряд вопросов граждан.
Процитируем наиболее значимые из них:
Вопрос 1: Оказывается, по мнению Никифорова, Минсвязи уже сделало стоимость роуминга на территории России вполне доступной для наших с вами кошельков:
Высокая цена на услуги операторов в роуминге уже некоторое время является мифом.
Наш комментарий: Видимо, оплата личного счета за услуги связи на кошелек Никифорова совсем не давит.
Вопрос 2: Также уважаемый министр успел побороть и спам в виде SMS-рассылок. Получив вопрос, будет ли Министерство решать проблему с надоедливым SMS-спамом, Николай Никифоров сказал следующее:
Не планируем, это уже сделано.
Наш комментарий: Интересно, Николай
воспользовался услугой «Черный список» или недавно сменил номер телефона? Меня почему-то
смс-спам периодически по-прежнему беспокоит. Зато SMS-подтверждения от банков стали теперь приходить далеко не всегда. Собственно, вот как все это происходило.
Вопрос 3: Оказывается, цензура в рунете не появилась и разрастается, а наоборот - ее нет. О как!
Цензура - это предпросмотр контента - фильмов, статей, спектаклей перед тем, как представить их публике. … Цензуры в российском сегменте интернета нет. Решение о блокировке принимается соответствующими органами уже после того, как контент был опубликован.
Наш комментарий: Ловко воздушный шар
был натянут на глобус и перевернут вверх ногами! Точно, за ворованный (нелегальный) контент у
нас нынче наказывают, только ведущие трекеры как работали, так и работают. И слава
Богу! Иначе при теперешних ценах кино и т.п. россиянам останется только спиваться на лавочках возде подъездов (еще налога на интернет нам не хватает для полного счастья). Зато многие сайты, которые пишут, в соответствии с веяниями демократии,
правду в глаза, вынуждены теперь закрывать
свои счетчики, а некоторые патриотические ресурсы и вовсе блокируются
Роскомнадзором. Это уже что касается непосредственно цензуры.
Вопрос 4: Интернет в России становится все чище и чище, аж блестит!
В прошлом году граждане почти 140 тысяч раз жаловались на контент в интернете. Треть этих жалоб привела к удалению контента, он был признан опасным. Еще к 6 тысячам ресурсам, которые не стали удалять опасный контент, доступ заблокировали. А это значит, что безопасный или чистый, как мы его называем, интернет стал еще ближе.
Наш комментарий: Как у нас все
хорошо и по совести, не правда ли? Аж слеза наворачивается! Сколько лет ждали
справедливости и страдали! «Плохие»
сайты для нехороших мальчиков и девочек испаряются на глазах! И люди становятся все добрее и правильнее.
Вопрос 5: Сильные мира сего (власть России) вручную ведут контроль за банковской системой страны, стоимостью гречневой крупы и розничной торговлей в РФ. Однако они высказываются против ручного контроля Всемирной паутины:
Наши западные партнеры очень любят на всех международных площадках заявлять о том, что государство не оказывает никакого влияния на интернет и его инфраструктуру. Но вот пользователи из Крыма, которые зарегистрировали свои интернет-домены в американских компаниях, получили уведомления, что в связи с введением санкций со стороны США в отношении Крыма эти домены будут отключены и доступ к сайтам будет прекращен. Вот вам и независимый интернет. Вот вам и отсутствие роли государства в управлении его инфраструктурой. По политической команде из-за океана все, что надо отключается и включается. Российская Федерация против такого подхода, против ручного управления Интернетом.
Наш комментарий: Ну да, ну да… у нас же «нет цензуры» в рунете, и закон «О блогерах» высосали совсем не для управления интернетом. И, к слову, цену на гречку мы уже «отрегулировали». Помнится дикий вопль Медведева на всю страну о спекулятивном росте цен на гречневую крупу и очередной плачь о том, что с этим надо разобраться. Только ушел он как всегда в пустоту (дядя ведь добрый и хороший, был возмущен беспределом!), гречка подорожала в 3 раза и никто ее стоимость назад не понижает. Хотя теперь уже можно поговорить и о цене на сахар, другие продукты или про вчерашнее очередное кидалово с ценой проезда на транспорте. Что касается контроля банковской системы, то здесь «грабеж» граждан поставлен на массовый поток: банки лишаются лицензии практически ежедневно, физические лица теряют деньги с крупных вкладов (ранее свыше 750 тыс. руб., теперь от 1,5 млн.), а юридические полностью, и уходят их средство кому-то в никуда. Продолжать можно долго…
Вопрос 6: Почта России становится все лучше и все быстрее:
В 2014 г. по Москве в установленные сроки было доставлено 83% письменной корреспонденции. А в 2013 г. лишь 22% писем дошли в срок. Вот такой серьезный рывок совершила Почта Россия за год.
Наш комментарий: Тут даже сказать особо нечего. Всем и так все ясно. Лично я уже все чаще стараюсь пользоваться услугами экспресс-доставок (разумеется, не EMS). Чуть дороже, зато я четко получаю то, за что заплатил, а адресат конверт или посылку. Причем с адреса на адрес.
Вопрос 7: Про Крым и волшебный «геополитический роутинг» от Никифорова: пока полуостров все больше переходит в статус изолированного пространства, Почта России поистине творит чудеса:
Если кто-нибудь из Австралии отправит сегодня посылку в Крым и напишет «Россия, Крым», то она успешно дойдет до адресата. Если напишет «Украина, Крым», то посылка никуда не дойдет.
Наш комментарий: Нет комментариев.
Вопрос 8: Оказывается, получить должность министра связи и массовых коммуникаций в 29 лет помогло Н. Никифорову трудолюбие!
Считаю, что человеку очень важно выбрать для себя занятие, которое позволит не только зарабатывать деньги на жилье, еду и развлечения, принесет ему самому моральное удовлетворение, но и улучшит жизнь в стране, в которой мы живем. … Важно это осознать, быть трудолюбивым. Без большой работы уж точно ничего не получится.
Наш комментарий: Почему-то вспоминаются отчеты наших глав страны и чиновников об их доходах, публикуемые в СМИ: старая «Волга», одна скромная зарплата…
Собственно, на этом все. Остальное менее интересно и значимо. Продолжаем жить дальше.