Автоподписка на контент (МегаФон)
28.05.2015 | «Мобильные сети»
Очередная история об узаконенном воровстве наших мобильных операторов. В данном случае речь пойдет про МегаФон. Один из абонентов по имени Василий Янчук из Подмосковной Балашихи делится с нами проанализированной им системой уменьшения наших с вами лицевых счетов. На собственном печальном опыте.
Реальный случай
Примерно год назад Василий, абонент МегаФона, заметил, что с его номера телефона, используемого для выхода в интернет через модем, начали слишком быстро исчезать средства. При этом в «Личном кабинете» (ранее вечно проблемном «Сервис гиде» ) никаких дополнительных услуг за абонентскую плату обнаружено не было. Однако по заказанной детализации, ежедневно с его счета списывались деньги в количестве от 20 до 50 руб.
Для выяснения причин таинственных списаний Василий позвонил в контактный центр МегаФон. Со слов оператора выяснилось, что у него без какого-либо согласия оказалось подключено множество платных подписок. Само собой, они ему абсолютно не нужны и откуда взялись – неведомо.
Вопрос 1 Василия к оператору КЦ состоял в том, почему об этом нет никакой информации в «Личном кабинете»?
Ответ 1: Потому, что данные подписки поступили от партнеров МегаФона, а не являются собственным контентом оператора.
Вопрос 2: Почему подписки появились без ведома клиента и не было никакого их SMS-подтверждения?
Ответ 2 (дословно, цитата):
Вы наверное на сайте на каком-нибудь не туда нажали. Там вы где-то с чем-то согласились.
Начав копать дальше, абонент МегаФона Василий Янчук выяснил, что, находясь непосредственно в сети интернет, номер телефона «модемной SIM-карты» определяется без проблем. При этом существует немало фишинговых «партнерских» ресурсов, которые автоматом цепляют вам контент-подписки отнюдь не честными способами.
Далее Василий попросил оператора службы поддержки МегаФон отключить навязанную ему дрянь и заблокировать возможность ее последующего подключения. Но проблема появилась и тут. Ему сказали, что навсегда заблокировать контент невозможно, лишь на 3 месяца.
В итоге, история с подписками у Василия стала повторяться через каждые 3 месяца. Логично было бы сменить оператора, верно? Но в районе его пребывания в Московской области лишь МегаФон обеспечивал качественный интернет-доступ по технологии LTE.
Как выяснилось, с юридической стороны мошенники все хорошо продумали и надежно себя от возмездия обезопасили. Ведь многие сайты, на которых производится автоподписка на рассылки, являются файлообменными ресурсами, зарегистрированными на «третью сторону» через оффшоры. Действие абонента для оформления таких подписок не требуется. Однако и доказать при этом, что вы не давали на подписки свое согласие, в рамках закона не удастся.
Единственный бонус в копилку самого МегаФона состоит в том, что украденные деньги Василию все же на счет вернули.
Процесс решения
«Контентный счет». Не так давно в рамках изменения российских законов была реализована возможность подключения дополнительного счета для покупки контента. По вашему требованию его обязан подключить любой российский оператор (для МегаФона и Билайн производится удаленно, у МТС – по заявлению в саломаге). В случае подключения такого «Контентного» счета, подписки сами подключаться у вас не смогут, если баланс контент-счета будет равен нулю. Информация на сайте оператора здесь.
Правда, операторы связи всеми силами усложняют процесс подключения данного счета. У МегаФона удаленно он может подключиться лишь с энной попытки, потому, не зная этого, некоторые абоненты вынуждены топать в офисы оператора. Плюс еще как бы мошенники не научились активировать у вас услугу автопополнения «Контентного счета» непосредственно с основного. Оператор вряд ли будет особо против.
Что касается блокировки подключения подписок, то у МегаФона существует услуга «Стоп-контент».
Как сказали Василию и по его личному опыту, действует она лишь 3 месяца, а затем требует повторного подключения. На сайте же самого оператора МегаФон я об ограничении ее срока действия никакой информации не нашел – ссылка.
Подключение опции «Стоп-контент»: *105*801# [вызов].
Как небезосновательно считает Василий Янчук, простое и правильное решение проблемы контентного воровства в России напрашивается для всех операторов само собой: необходимо лишь ввести обязательное SMS-подтверждение подписок. Все просто.
Сам Василий продолжает активно заниматься решением данного вопроса и поиском справедливости. Первоисточник его заявления, подписка всех согласных на петицию, обращение в Госдуму в связи с ФЗ «О связи» и ответ представителя МегаФон читайте по ссылке.