«Центр управления сетью» МегаФон
29.05.2015 | «Мобильные сети»
Оператор МегаФон реализовал крупнейший проект, в рамках которого был создан «Единый центр управления сетью» (ЕЦУС, GNOC).
В результате построен огромный суперсовременный Центр - один из крупнейших во всем мире. Внутри он выглядит так:
Задачи ЕЦУС выполняет следующие:
- Мониторинг сети МегаФон по всей России в круглосуточном режиме.
- Управление более чем 300 тысячами сетевых элементов: это полный комплекс оборудования оператора - коммутация «голоса» и передачи данных, транспортная сеть и платформы дополнительных сервисов.
Полноценно «Единый центр управления сетью» МегаФон начал работать месяц назад. С тех пор он полностью оправдывает возложенные на него задачи (по информации оператора): скорость устранения возникающих сбоев в сети заметно увеличилась.
В проект было инвестировано свыше 1 млрд. рублей. Срок реализации составил всего 1 год.
Как работает
Свои функции ЕЦУС делит между 2-мя площадками. По своей геолокации они расположены в городах Санкт-Петербург и Самара. Тем самым МегаФон обезопасил себя и свою сеть от форс-мажорных обстоятельств: техногенных сбоев, природных явлений и т.п. По времени перераспределение управления полным комплексом укладывается в 15 минут.
Еще фото ЕЦУС:
Специалисты Центра работают круглосуточно. В течение суток происходит обработка свыше 13 миллионов сообщений о состоянии мобильной сети, устраняется более 4 тысяч различных сбоев.
«Единый центр управления сетью» работает на оборудовании ведущих мировых производителей на базе зонтичных систем управления и мониторинга.