Метро: развитие сетей операторов
09.07.2015 | «Мобильные сети»
Для дальнейшего развития в Московском метрополитене нашим операторам было предложено строить сеть совместно. Такой вариант был назван вместо снижения совершенно маразматических тарифов, утвержденных для сотовых компаний еще прежним руководством подземки.
На текущий момент операторы лишь доделывают начатое еще до повышения в 2011 году цен на установку их оборудования в метро г. Москвы. Дальнейшее развитие по текущим прайсам для мобильных операторов просто нерентабельно, поэтому стройка сотовых сетей под землей практически уже несколько лет заморожена.
Что делается, сделано?
МТС недавно провел работы по улучшению покрытия сети «третьего поколения» на Кольцевой линии, где оператор уже несколько лет предоставляет связь в перегонах. Также 3G-сеть МТС появилась на Сокольнической и Таганско-Краснопресненской линиях. В метро МТС пока больше ставит именно на 3G, т.к. оборудование «третьего поколения» пока еще распространено у абонентов гораздо больше, нежели с поддержкой 4G.
Билайн планирует в течение нескольких месяцев добавить в метро 3G-сеть в диапазоне 900 МГц и LTE-800 (правда, такие диапазоны поддерживает пока крайне мало гаджетов).
МегаФон верит в возможность договориться с новым руководством Московского метро до разумного финала. В этом году мобильный оператор озадачен модернизацией свыше 70 базовых станций 3G и развертыванием 4G 1800 МГц.
Новое руководство метрополитена, несмотря на нежелание снижать заградительные тарифы для сотовиков, давая им доступ к инфраструктуре, все же, по их мнению, более лояльно, чем предыдущее.
Цены
Они шокируют. Ознакомившись с представленными далее цифрами, столкнувшись в метро с проблемами связи, постарайтесь отнестись к операторам с пониманием.
- Единоразовый платеж, дающий лишь право размещать свое оборудование и кабели – 1,16 млн. руб. только за 1 «станционный комплекс» - установку 1 базовой станции, а также 1,11 млн. руб. за 1 км кабеля.
- В конце прошлого года у одного из операторов просчитали, что для строительства отдельной сети в метро каждому игроку сейчас потребуется около 3 млрд. руб. Если же строить совместную сеть (одну на троих), то общие затраты оказались пониже – 7 млрд. руб. Всего 2 года назад эти цифры были значительно ниже.
Однако в 2014 году наши сотовые операторы дали отказ на конкурс строительства единой сети из-за сильного кризиса.
Дальнейшие планы выживания
В настоящее время с учетом неизменности тарифной политики Московского метрополитена, операторы на старых линиях только достраивают сети, которые начали развертывать раньше. Однако на новых станциях в развитии замечен прогресс: для работы и предоставления качественной связи на них сотовики договариваются со своими конкурентами о совместном использовании инфраструктуры. Так, по их мнению, будет дешевле, чем проводить конкурс «на единого оператора».
К слову, в вагонах метро уже работает бесплатный Wi-Fi, которым пассажиры могут пользоваться в любых объемах. Это особенно интересно с учетом того, что передача данных в шумной подземке востребована абонентами больше голосовой связи. При этом генеральный директор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков предлагает операторам не строить свои сети с нуля, а арендовать часть мощностей у данной беспроводной сети Московской подземки.
Всего 3 года назад: