«Единый интернет» МТС: Роскомнадзор
01.09.2015 | «Мобильные сети»
В продолжение эпопеи на тему «Единый интернет» от МТС. Некоторое время назад я писал о составлении заявлений в Роскомнадзор и Минсвязи России с обещанием опубликовать результаты. С Минсвязи публиковать нечего - они не работают, реакции нет. С Роскомнадзором итоговый ответ по почте получен. Для удобства я его отсканировал и сохранил в формате .docx, удалив свои личные данные. Вот он, на целых 3 страницы:
Ответ Роскомнадзора по «Единому интернету» (docx, 38.1 КБ) >>
Давайте теперь вытащим из него ряд существенных цитат и прокомментируем:
В соответствии с требованиями п. 29 Правил Оператор вправе, в любом случае, устанавливать самостоятельно Тарифные планы, а также устанавливать и/или изменять отдельные тарифы на Услуги, определять иные ценовые условия предоставления Услуг, при условии извещения Абонентов о введении указанных изменений не менее чем за 10 календарных дней до момента вступления их в силу через средства массовой информации, в том числе на Сайте Оператора [...]
Отлично. Тогда почему вы проигнорировали недоинформирование абонентов о важных параметрах услуги «Единый интернет» в заявленных текущих условиях на сайте оператора (раз - порции передачи трафика, два - разница в округлении)? Информации о данных важнейших технических моментах за 10 дней до официального запуска услуги опубликовано не было. Нет ее в официальном виде и сейчас. При этом в текущей ситуации уведомить абонентов обо всех параметрах «Единого интернета» в МТС вовсе не торопятся. Плюс PDF-описание условий на сайте оператора не имеет цифровой подписи (следовательно, в МТС могут подправить свои PDF-файлы на СМИ-сайте в любой момент). Это Роскомнадзор тоже не беспокоит.
Согласно условиям предоставления услуги «Единый интернет», действие дополнительных пакетов трафика на линейке тарифных планов «Smart» распространяется только на абонентский номер, являющийся инициатором группы [...]
Опять же, где об этом официально говорится на сайте МТС? Почему Роскомнадзор не волнует отсутствие публикации данных важных деталей?
Информацию о размере лимита трафика, об объеме использованного Интернет-трафика на номере донора и на номере участника абонент может получить в Личном кабинете.
С неверными цифрами? Господа, вы в суть моего обращения вникали или просто уточнили базовые условия услуги?
О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту.
Мне никто из МТС в письменном виде окончательные результаты по работе с претензией не сообщил (разумеется, с полным устранением причин). Был только разговор по телефону, в ходе которого специалист самолично решила закрыть мою претензию, пообещав лишь на словах, что все недочеты будут устранены впоследствии, а о технических моментах они на сайте информацию «может быть» допишут, и ни о каком 10-дневном уведомлении речи тут не шло. Это Росконадзору тоже не интересно.
В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок.
Что такое «разумный срок» в понимании Роскомнадзора? Я думал, что сроки должны быть четко оговорены в Законе и задача Роскомнадзора следить за их соблюдением. По мне разумный срок - 1 рабочий день после получения претензии. Для МТС - 2 месяца.
Управление информирует Вас, что соблюдение субъектами потребительских отношений договорных условий и связанных с ними имущественных требований в предмет федерального государственного надзора не входит.
Тогда зачем вы нужны? Цензурой заниматься по вышестоящим указаниям?
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена ответственность за несоблюдение взятых на себя обязательств, в том числе за нарушение условий договора, отказ (уклонение) от рассмотрения заявленных имущественных требований потребителя.
Нет слов. Чем больше перечитываешь этот абзац, тем больше вникаешь - в какой стране мы живем и с какими законами.
В этой связи, в случае несогласия с порядком и условиями исполнения оператором подвижной радиотелефонной связи договора об оказании услуг связи, согласно ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Вы вправе воспользоваться судебной защитой своих гражданских прав и оспорить исполнение договора оператором связи в суде.
Как обычно. Вся помощь Роскомнадзора гражданину России заканчивается напоминанием о его праве обратиться в суд.
Выводы
Мое личное мнение: если абонент не выдержал произвола и обратился в Роскомнадзор, при этом его не удается ублажить и уговорить отозвать заявление, оператор идет в известную ему «дверь» данной госинстанции и «договаривается» о письме подобного рода (не просто так ведь высокооплачиваемый сотрудник Роскомнадзора потратил рабочий день на составление столь подробного ответа?). Суть его - послать абонента в другую дверь, сыграть в «качели», залить уши и ничего официально не сделать. При этом гражданин, обратившийся за помощью, не имеет даже нормальной возможности дополнить заявление новыми фактами или обсудить с ответственным сотрудником подобное решение. «Все схвачено». Россия-матушка.
PS. К слову, недавно неверные цифры учета трафика на one.mts.ru почти исправили. Об этом я писал на нашем форуме.
Начало: