Голосовая почта: обман или «фича»?
16.09.2015 | «Мобильные сети»
С учетом того, что наши операторы от алчности ввели абонентскую плату уже даже за такие сервисные услуги, как «Вам звонили» (МТС), «Будь в курсе +» (Билайн) и «Кто звонил+» (МегаФон), встал вопрос либо об их отключении, либо о запасных вариантах.
МТС
У МТС к таковому «плану Б» я сначала отнес услугу «Голосовая почта (базовая)», однако благодаря читателям ozyab и dimon_s (спасибо им) выяснилась одна неприятная особенность ее реализации, которую я изначально упустил.
Отсчет времени соединения для звонящего на недоступный номер МТС с подключенной услугой «Голосовая почта» идет сразу, начиная с фразы автоинформатора «Абонент недоступен...», а не после предложения оставить голосовое сообщение. Помните, как это бывает: «...оставьте сообщение после сигнала»: пии-ик, и лишь тогда должен начаться отсчет времени.
В результате звонящий волей-неволей попадет либо на деньги (пусть и копеечные), либо потратит минуту звонка, что будет на руку нашему оператору. Возможности выбора и принятия решения у него не остается. Исключением станут лишь те, у кого безлимит внутри сети.
Услуга «Вам звонили!» МТС оставить голосовое сообщение мне не предлагает.
Билайн
Ради интереса попробовал аналог голосовой почты Билайн - услугу «Автоответчик». То же самое - отсчет времени пошел сразу. Несмотря на абонентскую плату 1 руб. в сутки.
При этом в услуге информирования о пропущенных звонках в Билайн - «Будь в курсе +» автоинформатор сначала сообщил мне о недоступности номера, затем предложил оставить сообщение и лишь потом начался отсчет времени. Разумеется, при желании я давно успел бы положить трубку.
Техническая реализация или умышленные грабли для потребителя?
Решайте сами. Лично я не вижу существенной разницы в работе «Автоответчика» и «Будь в курсе +» - в обоих случаях идет переадресация на сервисный номер и затем запись сообщения.
К слову, отключив во время эксперимента на номере Билайн с тарифом «Добро пожаловать 2014 Зима» бывшую на нем без абонплаты услугу «Будь в курсе +», я выяснил, что заново подключить ее смогу лишь уже за абонентку 0,5 руб. в сутки. Послал к черту.
МегаФон
В МегаФоне в услуге «Кто звонил+» отсчет времени пока говорит автоинформатор не идет. В этом плане тут все честно. Согласились оставить сообщение, дождались сигнала - время пошло. Иначе быстренько жмите «отбой».
Голосовую почту МегаФона, к сожалению, проверить не смог - нет при себе SIM-карты данного оператора. Кто сможет - пишите комментарии.
Напомню, желающие воспользоваться старой «Кто звонил» МегаФона (бесплатной и без предложения оставить сообщение), могут набрать на своем телефоне комбинацию **62*+79262000223# [вызов], не забыв сначала отключить новый вариант услуги.
Выводы делайте сами. Здесь лишь дана информация для размышления и принятия решения.