МегаФон, Tele2 и *201#: развод?
24.09.2015 | «Мобильные сети»
Пару дней назад мне пришло на почту письмо от одного из региональных абонентов по имени Виктор. Его текст:
«Мегафон снимает деньги при наборе команды *201# в размере 30 рублей. Я дважды попал при проверке номера. У мегафона она производится *205#. У меня вторая симка Теле2. После набора больше ничего не заказывал, а денег нет. Разберитесь пожалуйста с этим разводом абонентов».
Для тех, кто не понял: абонент МегаФона забыл свой собственный номер телефона. Чтобы его узнать, у МегаФона есть комбинация *205#, однако Виктор, будучи также абонентом Tele2, ее перепутал с *201#, т.к. у Tele2 узнать свой номер можно именно такой командой. И попал на деньги.
В связи с этим я проштудировал сайт МегаФона, чтобы понять - что у последнего подключается через *201#. И ничего не нашел. Яндекс тоже не помог. Написал в поддержку МегаФона. Привожу их официальный ответ (кстати, в отличие от МТС, ответили в тот же день):
«Добрый вечер Александр!
USSD номер *201# принадлежит контент-провайдеру Арком ООО, который предоставляет Информационно-развлекательные услуги.
Установить Запрет вызовов на платные короткие номера (Стоп-контент) Вы можете через интерфейсы личного кабинета или через USSD-команды - *105*801# и *526#.
Также есть возможность подключить услугу «Контентный счет» во избежание повторения ситуации в дальнейшем. Это дополнительный счет, на котором можно разместить денежные средства и оплачивать с него товары, услуги, контент. Если не пополнять баланс этого счета (в том, случае, если не планируете ничего оплачивать), то и никаких дополнительных списаний не произойдет. Подключить его можно с помощью команды *393*4*# вызов или в личном кабинете.
Хорошего Вам вечера!»
К слову, когда я был абонентом МегаФона, так «Стоп-контент» в их Личном кабинете отыскать и не смог. Также в данном ответе специалист КЦ «забыл» упомянуть о том, что возможность заблокировать подписки будет работать лишь на протяжении 3-х месяцев, затем услугу необходимо подключать повторно (такое умышленное ограничение практикуется только у МегаФона).
По теме: совпадение USSD-запроса *201# контент-провайдера ООО «Арком» с бесплатной проверкой номера у Tele2 действительно попахивает умышленным разводом, а не банальным случаем. Другой вопрос: почему у МегаФона данная комбинация позволяет заказать контент, а у Tele2 она для этой цели не срабатывает? Ведь обычно услугами контент-провайдеров по одному и тому же номеру можно пользоваться у различных операторов. Значит, ООО «Арком» имеет непосредственной отношение именно к МегаФону?
Когда-то моя мать подобным образом длительно попадала на деньги с МТС по короткому номеру 0671 бывшего CSD-набора Билайн, чем самостоятельно занимался ее телефон путем выпуклой кнопки WAP-браузера. Ныне этот короткий номер почему-то стал принадлежать «Клубу здоровья» за несуразные деньги:
«Воровство в законе». Короткие номера. МТС >>
К слову, по запросу «арком ооо контент провайдер» в Яндексе я в первой позиции вижу именно страницу сайта МегаФон с информацией по услугам на коротких номерах конкретно этой компании. Вот ссылка. Есть там и номер 201 - за 30 руб. (что именно мы за это получим - не указано, говорится коротко: «USSD справочно-информационные, развлекательные услуги»).
Более подробной информации по ООО «Арком» не дается. Бухгалтерский сервис без дополнительных данных, таких как ИНН, ОГРН, нашел огромное количество ООО «Арком». Копаться в них и искать нужный можно долго. При желании, также можно попробовать попросить дать их контакты сам МегаФон. Однако ни сайта, ни официальных реквизитов в открытом доступе нет, а это наводит на мысли, что «светить» их данной лавочке не на руку.
К сожалению, такие случаи всегда можно назвать простым совпадением. Что они есть на самом деле и что мы думаем - остается делом личным. Какой-либо закон вас здесь вряд ли защитит, однако вовзврат денег от оператора потребовать стоит. Потому Виктору можно посоветовать воспользоваться-таки рекомендациями МегаФона по защите от подключения контента и подписок. Собственно, задуматься об этом он должен был еще став абонентом оператора. «Стоп-контент» - первая услуга, которую полезно подключить на новом номере телефона.
Развитие событий:
МегаФон, Tele2 и *201#: продолжение >>
Также по теме:
Автоподписка на контент (МегаФон) >>