Сколько минут нужно для звонков?
23.09.2015 | «Мобильные сети»
Часто встречаются ситуации, когда многоговорящие абоненты оказываются совсем не такими активными, как им кажется. Некоторые часто и коротко звонят по работе, другие ведут длинные беседы «за жисть» и считают, что им нужен безлимитный тариф.
Нужен ли безлимитный тариф?
Открою секрет. Даже два:
- Сейчас безлимитных тарифов, как таковых, предоставлять не принятно. Так или иначе они ограничены большим пакетом минут (3-5 тысяч). Для защиты от «переговорных пунктов».
- Еще в былые времена была собрана статистика. Например, пользователи таких тарифов, как МТС «Эксклюзив» (сейчас абонплата на этом архивном ТП составляет 4977 руб. для федерального номера, а неограниченное число минут оператор урезал до 3000), реально в среднем расходовали лишь около 1000 минут в месяц (остальные теперь «сгорают»). Но они этого не понимали, платили за свободу общения и не думали о том, что себестоимость минуты для них оказывается значительно выше, чем при использовании тарифа с пакетом минут или даже поминутной оплатой.
В итоге, давайте откажемся от понятия «безлимитка». Будем считать, что есть тарифные планы с включенным пакетом минут того или иного размера (исключением может быть безлимит внутри сети). Какой размер нужен именно вам? Поехали дальше.
Сколько нужно минут для разговоров в месяц? В день?
Помню картину в офисе МТС. Приходит парень. Просит дать ему безлимитный тариф, т.к. он много разговаривает. Просит абонентскую плату в пределах 1000 руб. в месяц. Продавец ему не отказывает и не говорит, что на тарифах для физических лиц такое заведомо невозможно. Он предлагает ему взять ТП Smart+ (сейчас архивный), где за 900 руб. в месяц дается 1000 минут. При этом продавец спел песню и про полный безлимит на МТС, «забыв» сказать, что первые 1000 минут звонки на МТС также учитывают. Добавил про дополнительные плюшки в виде SMS и пакета интернет-трафика. Клиент очень обрадовался и подключился. Теперь посчитайте: 1000/30=33 минуты в день. Это похоже на безлимитный тариф? Отнюдь. Но большинство абонентов почему-то не в состоянии воспользоваться такой простой арифметикой.
Часто абонент не понимает, куда и сколько он звонит. Невозможно подобрать грамотно тариф, не зная этих пропорций. Читайте по теме:
Выбираем самый выгодный тариф >>
На вопросы: сколько примерно звонков в день, какая средняя продолжительность разговора, на какие сети чаще звоните, есть ли межгород? - появляются круглые глаза и человек, не желая думать, отвечает: «много, по-разному, на все сети». К сожалению, если вы не хотите думать сами и просто уходите от ответа, идеальное решение вам вряд ли подберут. Не стоит рассчитывать и на работников салонов связи, включая, зачастую, салоны-магазины под логотипами операторов, где заинтересованы в продаже новых контрактов и получении комиссии с них. И смена «плохого вороватого» оператора тоже не всегда поможет.
Считаем
Помогите себе сами с минимальными усилиями. Можно покопаться в счетчке звонков телефона, но это непоказательно.
У всех операторов на сайте есть «Личный кабинет».
Просто зарегистрируйтесь в нем (это занимает полминуты) и закажите детализацию своих разговоров хотя бы за 3 месяца. Еще лучше - за 6. Откройте ее и внимательно посмотрите. Для удобства можете воспользоваться Excel-вариантом и его фильтрами. Благодаря этому 10-минутному процессу вы в дальнейшем сэкономите себе много денег. Вы поймете:
- Сколько в среднем (!!!) вы делаете исходящих минут в месяц
- Какова средняя продолжительсть вызовов
- Какой процент звонков приходится на внутрисеть (может вам безлимита внутри сети будет достаточно?)
- Звоните ли вы по межгороду
- На что еще уходят ваши деньги (SMS, интернет, услуги, подписки)
- Сможете просчитать свою текущую себестоимость минуты (поделив расходы, за вычетом неголосовых услуг, на общий исходящий трафик).
В том же личном кабинете закажите и ежемесечные счета, ознакомьтесь с их цифрами, поймите свои расходы. Многие не осознают, сколько они реально тратят в месяц на связь, а «просто кладут денег на счет, когда они кончились». Иногда чуть ли не каждый день. В итоге, некоторые увидят гораздо большие цифры, чем предполагают.
Внимание! Счета можно получать ежемесячно на электронную почту - просто подпишитесь на них. Это удобно.
Вооружившись этой информацией, вы сможете перейти к этапу «Б» - выбору подходящего тарифного предложения, понижающей услуги или опции у своего оператора или переходу по MNP к другому с сохранением мобильного номера. Все просто. Не доверяйте свои деньги постороннему, самый лучший вариант - тот, который вы подберете себе сами.
Также полезно знать: