Сколько минут нужно для звонков?

23.09.2015 |

Часто встречаются ситуации, когда многоговорящие абоненты оказываются совсем не такими активными, как им кажется. Некоторые часто и коротко звонят по работе, другие ведут длинные беседы «за жисть» и считают, что им нужен безлимитный тариф.

Тариф Трепло

Нужен ли безлимитный тариф?

Открою секрет. Даже два:

  1. Сейчас безлимитных тарифов, как таковых, предоставлять не принятно. Так или иначе они ограничены большим пакетом минут (3-5 тысяч). Для защиты от «переговорных пунктов».
  2. Еще в былые времена была собрана статистика. Например, пользователи таких тарифов, как МТС «Эксклюзив» (сейчас абонплата на этом архивном ТП составляет 4977 руб. для федерального номера, а неограниченное число минут оператор урезал до 3000), реально в среднем расходовали лишь около 1000 минут в месяц (остальные теперь «сгорают»). Но они этого не понимали, платили за свободу общения и не думали о том, что себестоимость минуты для них оказывается значительно выше, чем при использовании тарифа с пакетом минут или даже поминутной оплатой.

В итоге, давайте откажемся от понятия «безлимитка». Будем считать, что есть тарифные планы с включенным пакетом минут того или иного размера (исключением может быть безлимит внутри сети). Какой размер нужен именно вам? Поехали дальше.

Сколько нужно минут для разговоров в месяц? В день?

Помню картину в офисе МТС. Приходит парень. Просит дать ему безлимитный тариф, т.к. он много разговаривает. Просит абонентскую плату в пределах 1000 руб. в месяц. Продавец ему не отказывает и не говорит, что на тарифах для физических лиц такое заведомо невозможно. Он предлагает ему взять ТП Smart+ (сейчас архивный), где за 900 руб. в месяц дается 1000 минут. При этом продавец спел песню и про полный безлимит на МТС, «забыв» сказать, что первые 1000 минут звонки на МТС также учитывают. Добавил про дополнительные плюшки в виде SMS и пакета интернет-трафика. Клиент очень обрадовался и подключился. Теперь посчитайте: 1000/30=33 минуты в день. Это похоже на безлимитный тариф? Отнюдь. Но большинство абонентов почему-то не в состоянии воспользоваться такой простой арифметикой.

Часто абонент не понимает, куда и сколько он звонит. Невозможно подобрать грамотно тариф, не зная этих пропорций. Читайте по теме:

Выбираем самый выгодный тариф >>

На вопросы: сколько примерно звонков в день, какая средняя продолжительность разговора, на какие сети чаще звоните, есть ли межгород? - появляются круглые глаза и человек, не желая думать, отвечает: «много, по-разному, на все сети». К сожалению, если вы не хотите думать сами и просто уходите от ответа, идеальное решение вам вряд ли подберут. Не стоит рассчитывать и на работников салонов связи, включая, зачастую, салоны-магазины под логотипами операторов, где заинтересованы в продаже новых контрактов и получении комиссии с них. И смена «плохого вороватого» оператора тоже не всегда поможет.

Считаем

Помогите себе сами с минимальными усилиями. Можно покопаться в счетчке звонков телефона, но это непоказательно.

У всех операторов на сайте есть «Личный кабинет».

Просто зарегистрируйтесь в нем (это занимает полминуты) и закажите детализацию своих разговоров хотя бы за 3 месяца. Еще лучше - за 6. Откройте ее и внимательно посмотрите. Для удобства можете воспользоваться Excel-вариантом и его фильтрами. Благодаря этому 10-минутному процессу вы в дальнейшем сэкономите себе много денег. Вы поймете:

  1. Сколько в среднем (!!!) вы делаете исходящих минут в месяц
  2. Какова средняя продолжительсть вызовов
  3. Какой процент звонков приходится на внутрисеть (может вам безлимита внутри сети будет достаточно?)
  4. Звоните ли вы по межгороду
  5. На что еще уходят ваши деньги (SMS, интернет, услуги, подписки)
  6. Сможете просчитать свою текущую себестоимость минуты (поделив расходы, за вычетом неголосовых услуг, на общий исходящий трафик).

В том же личном кабинете закажите и ежемесечные счета, ознакомьтесь с их цифрами, поймите свои расходы. Многие не осознают, сколько они реально тратят в месяц на связь, а «просто кладут денег на счет, когда они кончились». Иногда чуть ли не каждый день. В итоге, некоторые увидят гораздо большие цифры, чем предполагают.

Внимание! Счета можно получать ежемесячно на электронную почту - просто подпишитесь на них. Это удобно.

Вооружившись этой информацией, вы сможете перейти к этапу «Б» - выбору подходящего тарифного предложения, понижающей услуги или опции у своего оператора или переходу по MNP к другому с сохранением мобильного номера. Все просто. Не доверяйте свои деньги постороннему, самый лучший вариант - тот, который вы подберете себе сами.

Также полезно знать:

Сколько интернет-трафика нужно? >>

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме