Мессенджеры соберут наши данные: обязательная идентицикация
16.10.2015 | Александр Б.
Аудитория пользователей мессенджеров (WhatsApp, Viber и т.п.) уже превысила 22 миллиона человек. Речь идет об активных пользователях мобильных приложений.
Под видом глубокой заботы о человечестве, в частности, его российском сегменте, Министерство связи, Роскомнадзор, Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба вместе с нашими операторами вновь занялись переговорами. Их итогом вышла новая обязаловка - принудить разработчиков идентифицировать пользователей подобных программ для общения, а также реализовать метод блокировки тех аккаунтов, которые были замечены за несанкционированными рассылками (спама).
Как сообщили участники переговоров, внесение изменений в закон «О связи» уже снизило поток рекламных рассылок в мессенджерах, но этого оказалось мало.
При активном росте популярности интернет-мессенджеров, необходимо защитить наших граждан в плане неприкосновенности их частной жизни, - считает сенатор Людмила Бокова.
В итоге Совет Федерации считает нужным в плане правового регулирования ввести обязательную идентификацию пользователей для возможности работы данных сервисов. В настоящее время большая часть приложений уже имеет систему регистрации по номеру сотового телефона. Такой метод в роли главного сейчас находится на стадии утверждения. Вместе с тем разработчики ПО для общения будут обязаны реализовать своим пользователям и бесплатный функционал для предотвращения спам-рассылок.
В пресс-службе Минкомсвязи дополнили вышесказанное следующей фразой:
Мы не видим необходимости менять существующую нормативно-правовую базу в части регулирования спама в мессенджерах. Возможно, стоит подумать над введением идентификации пользователей мессенджеров.
Выводы
Забота о пользователях мессенжеров в России в виде их защиты от спама очень похвальна. Но вы верите, что вышеописанные госстурктуры беспокоит только это? Я не особо. Мое мнение: скорее, защита от рассылок, о которых люди редко привыкли жаловаться, предпочитая просто блокировать таких отправителей, лишь отвод глаз, основная же причина выделена жирным выше. Как и в случае идентификации публичного Wi-Fi, включая метрополитен, нашему государству тем самым скорее нужно собирать данные о пользователях - где они бывают, какие ресурсы просматривают и читают, что и в каких магазинах покупают и т.д. - чтобы влиять таргетированным образом на разные сегменты аудитории, делая им персональные предложения. Речь здесь сейчас больше идет не о предложениях рекламного характера, а об информационном и даже агитационном контенте, призванном управлять людьми. Данная технология уже давно реально существует.
По теме: