Горячая линия по безопасности связи
26.11.2015 | Александр Б.
Уже давненько говорилось о запуске служб, принимающих жалобы на работу операторов сотовой связи и их качество. Для этого была создана «горячая линия» Департамента информационных технологий (ДИТ) по телефону (495) 539-29-29. Аналогичный call-центр реализовала и Общественная палата России: 8-800-700-8-800. Подробнее:
На сотового оператора можно жаловаться >>
Как водится, реально в России это практически ничего не дало. Роскомнадзор тоже не помогает. Все просто идет своим чередом. Но если вам хочется излить душу или поговорить - пожалуйста: звоните или пишите. По крайней мере, авось операторов хотя бы оштрафуют, они этого очень не любят.
Новый сервис: «горячая линия» по вопросам безопасности
Для особо мнительных граждан, которые страдают, порой, от еще даже не включенных базовых станций, а также от некоторых реальных неприятностей создана еще одна «горячая линия» ДИТ. Ею стала служба по вопросам безопасности сотовой связи. Телефон тот же: (495) 539-29-29.
По этому номеру вам расскажут о вреде сотовой связи, допусках излучения базовых станций и мобильных телефонов, уточнят цифры из законодательных актов относительно установки оборудования; подскажут, куда писать жалобу и успокоят особо мнительных относительно пагубного воздействия мобильных телефонов на их мозги.
Как сообщил по этому поводу замруководителя ДИТ Александр Горбатько, за последние 2 года число жалоб на качество сотовой связи упало на 75%, зато количество обращений относительно установки оборудования в черте г. Москвы выросло на 40%.
Соответственно, человек всегда чем-то недоволен. Раньше было плохое качество связи, теперь покрытие устраивает все чаще, зато людям не нравится, как оно сделано.
Дело в том, что в соответствии с современным планированием мобильных сетей (особенно менее дальнобойных 3G/4G, чем 2G) и увеличением голосового и интернет-трафика, базовые станции стали устанавливать чаще и ниже, чем раньше, в т.ч. на специальных столбах и низких строениях. Особенно их количество прибавилось в связи с запуском в МСК Tele2. Тем самым БС все больше бросаются в глаза и вызывают у некоторых граждан (зачастую, технически необразованных) подсознательное чувство панки и надвигающихся болезней. То, что многие из таких вышек весьма маломощны, направлены в другую сторону или даже еще выключены - они не понимают.
Не помогли и распространяемые одно время по подъездам листовки о принципах работы сотовых сетей.
В итоге, реальные нарушения, конечно, встречаются, но количество дорогостоящих проверок, не выявляющих каких-либо реальных нарушений норм установки БС и их эксплуатации, их значительно превышает и близко к максимальной отметке. Потому ДИТ и решил попытаться сократить столь бесполезную и накладную работу запуском call-центра.
К слову, в некоторых странах Запада даже сами нормы излучения куда выше российских.
Давайте же стараться быть образованнее, голосовать за качество сотовой связи и не тормозить ее технический прогресс.
По теме:
Базовая станция на крыше - это вредно? >>