Односторонняя связь - потеря клиентов
13.11.2015 | Александр Б.
Долгие годы меня буквально поражают многочисленные компании, которые звонят своим клиентам, партнерам по бизнесу и т.п. с номеров IP-телефонии, на которые невозможно перезвонить и дозвониться.
Например, сегодня в дороге нам на рабочий мобильный поступил звонок с номера +7499… от клиента, который начал задавать вопрос по товару, после чего связь оборвалась. Перезвонить на этот номер не удалось - им оказался шлюз провайдера Sipnet. Сам клиент тоже больше не объявился. Итог: клиент потерян, и мы тут сделать ничего не можем.
Работая ранее на компанию, я занимался в т.ч. и настройкой многоканальной офисной телефонии с приземлением звонков на SIP. Требование начальства, помимо работоспособности и качества, заключались:
- Чтобы при исходящих SIP-звонках у клиента на АОНе определялся номер, на который он всегда нам сможет перезвонить. То есть, наш номер из шапки сайта. Это ключевое условие, без которого к п. 2 переходить нельзя.
- Далее шел вопрос цены и технические детали.
Далеко не все IP-провайдеры дают подставлять в качестве АОНа телефонный номер на выбор. Законы «не для людей» нашей страны этому мешают. Но бизнес и логика требуют обратного. Потому приходится искать тех, кто функцию АОНа дает редактировать. К слову, вышеуказанный Sipnet дает. Также дают Comtube (хорошо работает только на «премиум-тарифе»), Zadarma (работает через раз), Zebra. Разумеется, номер приходится подтверждать.
Однако годы идут, а компании с «односторонней связью» продолжают существовать и появляться.
Извините за прямоту, но только недалекий человек (по моему мнению) может звонить по делу с номера телефона, на который невозможно перезвонить. Видимо, кому-то клиенты не особо нужны, а расходы на саму компанию такое начальство не трогают.
По теме: