Яндекс удержит клиентов Билайн
20.11.2015 | Александр Б.
Как уже писалось ранее, в связи с большими штрафами Билайн в несколько раз сокращает штат своих технических специалистов, а ряд сервисов переводит на аутсорсинг:
Билайн начнет демонтаж сети >>
При этом Вымпелком заключил с Яндексом партнерские отношения относительно Big Data. В результате, подразделение Yandex Data Factory приступит к разработке сервисов, прогнозирующих отток абонентов оператора, улучшающих отдачу сотрудников по продажам из call-центров и делающих грамотный подсчет рекламных бюджетов.
Данные сервисы станут работать на базе технических решений Яндекса, а именно технологии машинного обучения «Матрикснет»*, речевых систем Yandex SpeechKit и рекламных - «Крипта» и Look-alike.
* - «Матрикснет» - алгоритм ранжирования Яндекса, работающий с помощью машинного самообучения робота на основе выборочных выкокачественных сайтов. Этакий сетевой робот-терминатор в реальной жизни.
Руководитель Yandex Data Factory Евгения Завалишина считает, что в технологию машинного обучения заложен огромный потенциал.
Касается это и сферы телекоммуникаций, т.к. в ней передаются огромные объемы данных и при этом крайне важно улучшать уровень сервиса абонентов. Поэтому Яндекс очень заинтересован в востребованности подобных технологий и интересу к ним новых клиентов.
Среди уже существующих клиентов Yandex Data Factory присутствуют Магнитогорский металлургический комбинат и Росавтодор. Также алгоритмы Яндекса и их технические решения помогли уменьшить отток клиентов разработчикам игр Wargaming, с их применением реализована помощь в лечении онкобольных (создана платформа RAY для хранения и обработки данных геномного секвенирования).
Помимо этого, Билайн уже с 2013 года занимается стратегическим направлением Big Data, умеющим делать абонентам различные предложения относительно востребованных услуг, сервисов и опций.
Смотрите также: