MTS Connect в действии (звонки)

24.12.2015 |

Мессенджер MTS Connect стал доступен для скачивания в Google Play и App Store. Вчера я установил данное бесплатное приложение на свой Android-смартфон и затем протестировал.

Прежде чем перейти к описанию впечатлений, небольшое вступление.

Официальный сайт MTS Connect: connect.mts.ru. Требования: OS Android от 4.0 или iOS от 7.0.

На нем говорится:

В 2 раза больше бесплатных минут. При звонках из приложения МТС Connect количество бесплатных минут для абонентов тарифов Smart* удваивается.

* - все тарифы линейки Smart, кроме тарифов Smart Mini.

Скриншот:

В 2 раза больше минут на тарифах Smart через MTS Connect

В таком виде - это ввод абонентов в ЗАБЛУЖДЕНИЕ. При звонках из приложения МТС Connect на моем ТП «Smart для своих» минут не прибавилось, включенные в пакет убывали в обычном порядке. Далее была обнаружена сноска мелким серым шрифтом, гласящая, что речь идет уже не про ВСЕ тарифы Smart (кроме Smart Mini), а только о «Smart 052013», «Smart 102014», «Smart», «Smart+ 102014», «Smart+ на год», «Smart+», «Smart Top», «Smart Nonstop», «Smart Nonstop 082015». При этом добавочный пакет минут для них пока не отображается.

Также сообщается:

Интернет-трафик при звонках из приложения МТС Connect в России не тарифицируется (кроме передачи файлов).

Речь идет при подключении программы через мобильную сеть (3G/LTE).

В работе

Приложение скачалось, зарегистрировалось путем автоввода SMS-подтверждения на мой мобильный номер, добавилась услуга MTS Connect (в списке услуг в ИП не видна).

Настройки

Первым делом я зашел, разумеется, в «Настройки» МТС Коннект. Единственная ценная из них - это канал приема входящих звонков или отключение их приема через приложение. По умолчанию стоит автоматический прием входящих вызовов через MTS Connect только при подключении по сети Wi-Fi.

Это полезно при нахождении в роуминге - своего рода страховка по умолчанию. Тем самым поступающий к вам звонок должен стать абсолютно бесплатным, независимо от подключенных опций.

Мелодия звонка, к сожалению, не настраивается. Только звук входящих сообщений.

Минусы:
1. В отличие от исходящих вызовов, при входящих у меня на Android 4.1.2 отображается не дизайн приложения MTS Connect, а стандартной программы звонков. Возникает вопрос - пришел ли звонок через данное приложение по IP или через обычную мобильную сеть? Судя по данному скриншоту - очевиден вывод, что звонок идет все же через мобильную сеть и программа не выполняет свою функцию, несмотря на подключение по Wi-Fi и настройку приема по Wi-Fi входящих звонков.

2. Другой отрицательный момент - если вы переведете смартфон в режим полета (от греха подальше), приложение работать не будет даже при подключении по Wi-Fi - ни на входящие (номер недоступен), ни на исходящие вызовы.

Звонки

В процессе тестирования я сделал несколько исходящих звонков и попробовал принять несколько входящих.

Тестовые вызовы были с оператором МТС, Билайн и городским мобильным номером (База Мобильная - Центел в коде 495).

При исходящих звонках отображается красный дизайн звонилки приложения MTS Connect. Сразу понятно, что звонок идет через него и в роуминге вы лишнего не потратите.

Лучше всего было качество передачи речи с МТС. На экране в момент разговора в окне приложения даже появлялся значок HD. При звонках с Билайном слышимость была потише, с ним один раз на несколько секунд пропадал звук (возможно, из-за сигнала Wi-Fi - у меня дома 2 точки доступа). Однако качество в целом на вполне приемлемом уровне, мне оно показалось выше таких сервисов IP-телефонии, как, например IP-Phone от Comtube (по которым вообще часто общаться становится невозможно).

При этом сделать исходящий звонок на номер Центела +7495542 через приложение я так и не смог - «Звонок окончен». Такое ощущение, что данная номерная емкость для программы просто не прописана (входящий прошел).

 

Минусы:
1. Приложение MTS Connect периодически «вылетает», выдавая ошибку. Требуется доработка.

2. Громкость динамика при разговоре (которая у меня при общении по мобильной сети стоит на смартфоне Huawei P2 на минимуме, но собеседника при этом слышно более чем отлично) в случае общения по MTS Connect становится слишком тихой, приходится лихорадочно жать боковую качельку, выводя ее почти на максимум. Такая постоянная регулировка сводит на нет весь комфорт от общения.
3. Судя по данным моего смартфона, приложение MTS Connect хоть и не слишком критично, но все же батарейку съедать помогает.

Выводы

Скажу честно: в данном варианте для себя потребности мессенджере и IP-клиенте MTS Connect я не вижу и собираюсь удалить его до лучших времен. Общаться по нему путем переписки даже не пробовал - не с кем, а WhatsApp с Viber хватает с избытком. Обменом местоположения пока тоже не интересовался. При звонках удвоенным пакетом минут меня обделили, тариф мой без роуминга и так действует по всей России (по которой я не езжу), что касается поездок за границу - тут нам дверцу уже прикрыли текущим курсом рубля.

В замене привычного способа звонков по мобильной сети из «дома» на MTS Connect сейчас я смысла не вижу. Интернет (как мобильный 3G/4G, так и Wi-Fi) далеко не везде стабильный, а разговаривать через данное приложение мне показалось в целом менее комфортным.

Резюме:
1. Основное применение MTS Connect - общение в поездках по своему базовому мобильному тарифу с целью экономии на услугах роуминга.
2. Также (аналогично «Мультифону» от МегаФона) с данным приложением можно организовать постоянную телефонную связь за границей по домашним тарифам и с полностью бесплатными входящими.
3. И последнее: MTS Connect может обеспечить вам возможность пользоваться качественной связью с привычным мобильным номером (который и определяется на АОНе у принимающей стороны) в местах со слабым приемом сети МТС.

Дополнение (в тот же день, 24 декабря 2015)

Подозрение о том, что входящие звонки при включенном Wi-Fi идут через мобильную сеть, а не MTS Connect, несмотря на указание в настройках приложения принимать их при Wi-Fi-подключении (только Wi-Fi), оправдались. То есть, в роуминге такая реализация может привести вас к попаданию на деньги. Далее для теста я выставил в настройках прием звонков путем MTS Connect в любом случае, в т.ч. и по 3G/LTE. Смартфон подключил к мобильному интернету. Позвонил на него с Билайн. Теперь дизайн входящего вызова изменился - появилось окно приложения MTS Connect.

Далее я снова подключился к Wi-Fi, перевел приложение в режим «Только Wi-Fi» и подошел вплотную к роутеру. Сигнал, ранее и без того выше среднего, стал максимальным. Вот теперь входящий звонок пошел по Wi-Fi через MTS Connect! То есть, возможность приема звонков по сети Wi-Fi здесь прямо зависит от ее максимального сигнала, качества или других факторов (хотя исходящие идут в любом случае), решение же принимает само приложение в избирательном порядке без вашего участия.

Внимание! На текущий момент официально выпущенный мессенджер MTS Connect версии 1.0.2 (r71689) - нестабильный, и может привести вас и незапланированным растратам. Но идея хорошая. Ждем обновлений.

Презентация:

Мессенджер MTS Connect за 100 млн >>

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме