AliExpress + почта: ридер за 2 месяца

20.01.2016 |

Ко дню рождения жены в начале декабря я решил заказать ей знаменитую электронную книгу от Amazon, которые считаются очень качественными и продуманными. Выбрал модель Kindle 4. В России она продается по неадекватной стоимости, на самом amazon.com оказалась только в б/у варианте, потому поиск привел меня на известный китайский агрегатор ru.aliexpress.com

Заказ сделан

Итак, ридер Amazon Kindle 4 заказан 19 ноября 2015 года с доставкой в Москву. Доставка почтой – бесплатно. Продавец пообещал отправить заказ за 1 день и доставить его за 12 (!!!) дней, иначе – полностью вернуть деньги. Такова информация в его карточке товара, и ее пропустил сам AliExpress (независимо от реальной возможности).

1 декабря посылка попала в «Бермудский треугольник»

Платеж был проверен и заказ отправлен где-то через день. Затем у него стали таинственно меняться трек-коды разных почтовых служб, информации по которым не было. Сначала Sweden Post - RE951006038SE, потом SF Express – 603221006208 и затем Other (почта Китая) - RO943538542CN. Получив последний трек 26 ноября, 1 декабря он обновился до статуса «Пересекло границу Китая» (экспорт), после чего посылка, по сути, исчезла.

Битва

Ближе к окончанию срока защиты покупателя, чтобы не остаться у разбитого корыта, я запросил у продавца ее продление. Получил еще 10 дней. Однако когда стал заканчиваться и он, второе продление продавец уже не сделал. Потому я был вынужден открыть спор и потребовать полный возврат денег, объяснив ситуацию. Также я предложил в качестве компромисса отправить мне заказ повторно ТК «СДЭК» за мой счет, а от первого, в случае его прибытия, пообещал написать отказ в отделении почты. Это тоже продавца не устроило.

Свое обещание «12 дней или возврат» китаец быстро забыл и стал меня уверять, что «деньги вернет, если посылку признают утерянной – когда-нибудь». Я готов был войти в его положение, понять, что работа почты халатна и неконтролируема, но без защиты оставаться не хотел. Однако обострять спор тоже не торопился – главное, чтобы сохранялась обещанная AliExpress защита, а там, пусть все сработает на автомате (спор обостряется автоматически спустя 16 дней). Далее уже деньги обязаны вернуть медиаторы самого магазина, согласно его правилам.

Само собой, если бы продавец честно мне вернул деньги, а потом пришел-таки товар, я готов был их заплатить ему снова. Но ту же рублевую сумму, что отдал за заказ изначально, не более. Сейчас же книга в связи с повышением курса доллара стала стоить на 800 руб. дороже.

AliExpress не вернул деньги

Автообострение спора произошло 6 января 2016 г. Однако с тех пор прошло уже 2 недели, но реакции от сотрудников AliExpress так и не последовало - см. историю на скриншоте [нажмите на картинку для увеличения]:

При этом в недрах их «Частых вопросов» появилась информация, что обостренный спор для России увеличен до 20 дней, а срок доставки - до 90 (!!!). На форумах же пользователи неоднократно сообщают об откладывании медиаторами Алиэкспресса таких споров в долгий ящик с обещанием вернуться к ним впоследствии, однако никакого возврата потом часто не происходит.

Есть такая пословица: «хороша ложка та, что к обеду». Даже если бы я когда-то и дождался возврата средств от AliExpress, время тоже играет значение. Подарок жена не получила ни ко ДР, ни к Новому году. Электронное устройство банально устаревает и обесценивается. Я не хочу ждать 90 дней.

Если же AliExpress не может обеспечить своевременную доставку товаров в Россию, зачем предлагает? Зачем пропускает обещания «12 дней»? Более того, далеко не все, продаваемые через AliExpress товары, вообще проходят таможню. Например, часть устройств «заворачивают», требуя предоставить на них нотификацию (по сути, сертификат):

Техника из-за рубежа. Нотификация >>

Достать или сделать такой документ у покупателя нет возможности (не говоря о деньгах), но AliExpress официально может не вернуть средства за те товары, которые вы возвращаете по причине отказа самостоятельно их растаможить!

Русскоязычная поддержка

Хочется отметить, что заказ я делал на RU.aliexpress.com – российском поддомене китайского интернет-магазина. Однако на стадии решения проблем столкнулся с языковым барьером. Далеко не все пункты его страниц переведены на русский язык, а информация, порой, труднодоступна. Я ничего не говорю про общение на английском с продавцом (он лицо постороннее), но по-русски нельзя даже пообщаться со службой поддержки «Али»! Если вы вышли на российский рынок, почему не удосужились реализовать поддержку жителей России на их родном языке? Я не обязан знать английский.

Переводом самих товаров тоже никто на совесть не занимается - все на автомате. Их описание достойно истерического смеха. Причем, когда главе бизнеса AliExpress / Алибаба.ком (Ру) в России Марку Завадскому в ходе встречи в #tceh прошлым летом делались реальные предложения специалистов заняться переводом контента ресурса, он их просто игнорировал.

Марк Завадский

Дешево? Отнюдь!

При этом цены на товары AliExpress далеко не такие низкие, как кажутся многим россиянам. Скорее наоборот, для китайского рынка они очень даже завышенные! Сравните найденный товар на «Али» с его стоимостью на Таобао. Как правило, разница вплоть до 1,5-2 раз!

Чудес тоже не бывает. Например, выбирая iPhone 5s, я заметил в фильтре слева страницы, что все они или б/у, или после ремонта. Далеко не все покупатели это заметят. Само собой, такие товары и должны стоить дешевле новых.

Касаемо одежды – обман на обмане. Если вам обещают кожу или шелк, то 50/50, что это будет кожзаменитель или полиэстр, которые китайцы «по ощущениям» приравняли к натуральным материалам. Полученные моей женой зимние сапоги, купленные на AliExpress, развалились на третью неделю носки.

«Скупой платит дважды» - чем быстрее вы это поймете, тем меньше потеряете денег.

Варианты доставки

Если вам что-то ну очень приглянулось на AliExpress, можете воспользоваться альтернативой убогой почты России, которая просто не выполняет на совесть своих обязательств и старается уйти от ответственности. Доставку EMS тоже не советую по аналогичной причине (причем, еще и за солидную доплату).

Например, доставить можно заказ из Китая экспресс-доставкой «СДЭК» (около 500 руб. за 0,5 кг, срок – 6-10 дней), ТК «Энергия», различными карго и т.д. При этом следует выбрать доставку внутри Китая и сообщить продавцу адрес транспортной (агента в Пекине, Гуанчжоу, Иу или в других китайских городах), откуда он уже поедет в Россию.

Что стоит заказывать?

Если вы все же не хотите платить за доставку и готовы ждать свою покупку по 1-2 месяца недобросовестной почтой с определенным риском ее пропажи, советую покупать на AliExpress лишь такую мелочевку, как футболка, носки, мягкая игрушка или чехол для телефона. На большее он себя не оправдывает и очень сомнителен в плане ответственности.

Наконец, ридер пришел!

Возвращаюсь к своей покупке. Трек-код вновь обновился лишь 11 января (в первый послепраздничный день) за 9-е со статусом «Прибыло на территорию России, Екатеринбург». Итого, без вести он находился с 1 декабря 2015 по 9 января 2016: 40 дней (или даже 42, если считать по 11-е).

Что я должен был думать эти 40 дней (прям скороковина получается)? Информации - ноль. Я не мог даже подать на розыск посылки, т.к. почта России требует на нее документы, которые есть лишь у отправителя. Более того, по прежнему опыту знаю, что ответ на розыск они дают только тогда, когда посылка уже найдена. И может случиться это лишь через полгода. Столько ждать мне не нужно.

Бывалые утверждают, что все это время груз валяется уже в Екатеринбурге (в России), где полный бардак, безалаберность и вечный завал.

Ведь не мог же столько набираться самолет в Китае?! При этом обновление статуса отправления 13 января наводит на мысль, что наша доблестная почта (или таможня) просто отдыхала все новогодние праздники.

В место вручения посылка пришла вчера – 19 января 2016 г. Почта по этому поводу даже прислала мне SMS! Полный срок: 2 месяца! Сегодня мы ее получили (на радость AliExpress спор можно отменять – они свое дотянули), и жена наконец-то радуется новенькому ридеру Amazon Kindle 4.

По теме:

Доставка техники через EMS из Китая >>

Травля: покупка смартфона за рубежом >>

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме