МТС и соблюдение правил (закона)

30.03.2016 |

Некоторое время тому назад я писал об ухудшениях ряда тарифов МТС Smart, которые вступили в силу вчера:

МТС кинет пользователей Smart >>

Об этом оператор упомянул в официальной новости на своем сайте (опубликованной за 10 дней), но указал в ней не все тарифные планы, подверженные изменениям.

При этом МТС уже давненько путем хитрости при покупке или смене тарифа по умолчанию подключает абонентам услугу «Отказ об SMS-информировании об изменениях тарифов», на которую последние якобы соглашаются автоматически. Почему? Читаем выдержку из утвержденного Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи», подписанного Д.И. Медведевым:

III. Порядок и условия исполнения договора

Права и обязанности сторон при исполнении договора

24 е) ...не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

Услугу «SMS-информирование об изменении тарифов» я подключил себе еще прошлой осенью. Как? Об этом здесь:

МТС: SMS об изменении тарифов >>

Однако мой тариф «Smart для своих» также подвергся сейчас изменениям, но никакого SMS об этом я от МТС не получил. Так же как не получил ее и в прошлый раз (ухудшения тарифа уже не первые).

Права абонентов МТС

Желая разобраться в ситуации и получать уведомления в дальнейшем, я написал в поддержку МТС на blogs@mts.ru письмо. Далее читаем переписку:

Я:

Здравствуйте.

У меня на номере 8-916-ХХХ-ХХ-ХХ (ФИО) подключена услуга «SMS-информирование об изменении тарифов». Однако на днях многие абоненты (включая мою жену на том же тарифе, что и у меня - «Смарт для своих») получили смс о грядущем с 29 марта повышении цены минуты сверх пакета и стоимости автодокупки трафика.

Мне такой информационной смс не поступало.

Не было ее и при прошлом повышении цен на автодокупку трафика в августе того года.

Я хочу понять, почему мне не поступают данные информационные смс об изменении тарифов? Может ли влиять на это подключенная у меня также услуга «Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС»? Или какая-либо другая?

Мне необходимо впредь получать смс-информирование об изменении моего тарифа за 10 дней согласно Закону «О связи». Тем более, что в соответствии с ним, на вашем сайте в размещенной новости по ссылке http://www.mts.ru/news/n17032016/ среди перечисленных для изменения с 29 марта тарифов моего нет.

Заранее спасибо.

МТС:

Здравствуйте.

Действительно, стоимость звонков на мобильные телефоны клиентов других сотовых операторов «домашнего» региона на вашем тарифе с 29.03.2016 года составит 2 рубля.

Услуга «Запрет приема информационных SMS и MMS с сайта МТС» позволяет отказаться от рекламно - информационных сообщений МТС и SMS, MMS с сайта, а также от информационных текстов в сервисных сообщениях. Мы видим, что информационные сообщения от МТС успешно поступают на ваш номер.

С уважением, Елена С.
ПАО «МТС»

Я:

Здравствуйте, Елена!

Вы мне по существу ничего не ответили. Я прекрасно понимаю, что «Запрет приема информационных сообщений» позволяет, как ни странно, отказаться от ряда информационных сообщений, но другие информационные сообщения МТС (без рекламы) мне действительно успешно поступают. Блокирует ли данная услуга именно смс об изменениях тарифов (т.к. это тоже может считаться информационными сообщениями) вы не ответили.

Однако, повторюсь: именно СМС об изменениях в тарифе мне НЕ ПОСТУПАЮТ и не поступали в последние годы. Это СУТЬ моего к вам обращения.

Я не получил смс об изменениях в своем тарифе с 29 марта, что нарушает закон РФ «О связи». Я не получал аналогичное смс и в прошлом году, когда мой тариф также менялся. Меня НЕ интересуют в данном случае другие информационные смс, только эти. Тем более при активном «SMS-информировании об изменении тарифов» на моем номере. Потому прошу решить именно эту проблему: выяснить, почему мне не поступают смс об изменении тарифа и сделать так, чтобы они поступали впредь.

Более того, вы можете видеть из моей детализации, что в период рассылки данных смс за 10 дней до вступления изменений в силу, на моем номере сообщения от МТС нет. У жены такая смс была 18.03.2016 15:48:57 +03:00 <--MTC sms i 1 0,0000.

МТС:

Здравствуйте.

«Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС» не влияет на возможность получения сообщений об изменении условий тарифов и услуг. Сообщаем, что ваш тариф является непубличным, поэтому информация о нем не размещается на сайте, и он не входит в список абонентов с рассылкой об изменениях тарифа.

С уважением, Елена Т.
ПАО «МТС»

Я:

Здравствуйте, Елена!

Спасибо за ответ. В российском законодательстве (Закон «О связи») нет оговорки о «непубличных» тарифах для физ. лиц. Поэтому какого-либо исключения тут быть не может. Вы были обязаны разметить информацию на своем сайте с указание ВСЕХ тарифов, подверженных изменениям, а также уведомить меня иным способом - сейчас я говорю об смс, т.к. услуга «SMS-информирование об изменении тарифов» у меня активна. Кроме того, повторяю в третий раз:

Моя жена на этом же тарифе «Смарт для своих» (8-916-ХХХ-ХХ-ХХ) получила соответствующее смс о грядущем изменении, как я вам уже писал ранее. Следовательно, это уже противоречит вами написанному. Есть и другие примеры от моих друзей на этом же тарифном плане, а также от пользователей моего форума «Мобильные сети» (вот ссылка: http://forum.mobile-networks.ru/viewtopic.php?p=7208#p7208). Может быть предоставлен скриншот.

Потому проблема остается открытой и вопрос тоже.

По закону РФ я имею полное право быть проинформированным о грядущих изменениях. Вы обязаны об этом писать на своем сайте. Также я имею право на получение информации по смс. Я не был уведомлен ни одним способом и, если бы не смс моей жене, остался бы в неведении и мог попасть на незапланированные для меня расходы. Тем более на «непубличном» тарифе, который, по идее, призван удерживать определенную аудиторию, делая ее лояльной к МТС, но МТС это, видимо, не нужно.

Уважаемая Елена! Мы с вами ходим по кругу. Вопрос был достаточно простой, у меня не было к вам явных претензий, я не грозился писать об этом в Роскомнадзор и т.п., была лишь просьба решить вопрос на совершенно законных и обоснованных с моей стороны требованиях. Далее я оставляю за собой право использовать данную переписку для СМИ и других рычагов. Если вы решите продолжить диалог по телефону - наш разговор будет записан.

Мне необходимо следующее: убедиться, что на моем номере впредь будут приходить смс о грядущих изменениях за 10 дней. Теперь я также хочу, чтобы вы написали на своем сайте соответствующую новость-дополнение с извинениями перед абонентами тех ТП, которые не были проинформированы по закону РФ.

МТС:

Здравствуйте, Александр.

Приносим извинения за доставленные неудобства. Передали ваше обращение в ответственный отдел. Ожидайте, пожалуйста.

С уважением, Максим Л.
ПАО <МТС>

Ожидал я 5 дней. Вчера мне позвонила из МТС Ольга и свела объяснение ситуации к следующему:

  1. Информационное SMS об изменениях мне якобы было отправлено 18 марта во столько-то часов-минут, и если я его не получил, то, видимо, потому что был вне зоны действия сети.
  2. Тариф у меня «непубличный», потому я всегда могу уточнить его текущие параметры в КЦ МТС или салоне связи, где мне был выдан код. Тем самым имелось в виду, что МТС не станет действовать в рамках закона РФ и дополнительную информацию о ТП «Smart для своих» с отсрочкой вступления изменений в силу на своем сайте публиковать не будет.
  3. Мне следует проверить настройки телефона - вдруг номер МТС у меня в «черном списке».
  4. Учитывая, что я уже много лет абонент МТС, максимальная компенсация, которую мне могут предложить за душевные страдания - 200 рублей.

Ответил я Ольге по тем же пунктам следующее:

  1. В пятницу 18 марта я был в зоне действия сети МТС с уверенным приемом. Рядом со мной сидела моя жена с тем же тарифом и SMS получила. Максимум я мог выпадать из связи во время поездки на метро, появляясь в сети на станциях, но это не более 50 минут. Срок попытки доставки SMS на недоступный номер - 24 часа. Однако по выходу из метро я сообщение не получил также. Потому я считаю, что ни в этот раз, ни в прошлый мне оно фактически отправлено не было, и МТС специально придумал данный ответ для выхода из ситуации, т.к. она в таком случае становится практически недоказуемой.
  2. Я зачитал Ольге выдержку из Правил оказания услуг связи, где никаких оговорок о «непубличных тарифах» нет. Я должен каждый день звонить или ходить в МТС, чтобы убедиться, что мой тариф «для своих» еще не успели снова испоганить?
  3. В «черном списке» моего смартфона сервисных номеров МТС нет. Другие SMS от оператора мне успешно приходят. Да, у меня установлено приложение «Черный список+», но кроме номеров тещи там никого нет. Не желая спорить дальше, я пообещал Ольге проверить настройки, т.к. для нее это был веский аргумент, однако обдумывая ситуацию уже после понял, что если бы программный «черный список» моего смартфона не показал мне конкретную SMS, в детализации она бы все равно присутствовала. Но в моей детализации МТС ни за 18 марта, ни за соседние дни SMS от оператора нет, так же как и от других похожих сервисных номеров. Я об этом говорил Ольге, и как специалист она должна была сразу понять некорректность своего предположения.
  4. От 200-рублевой компенсации я отказался. На этой стадии Ольга начала откровенно закипать, т.к. разговор вышел явно за все привычные ей рамки и заготовленные решения по ублажению неспокойного абонента, хотя беседа в целом была вполне вежливой и звонила она мне дважды.

Итого

Я сам предложил Ольге закончить наш разговор, т.к. он зашел в тупик. Неоднократное предложение отправить мне данное информационное SMS «прямо сейчас повторно» я воспринял с улыбкой и отказался - «хороша ложка та, что к обеду». К сожалению, очень многие спорные вопросы остаются нерешенными, ибо та сторона, которой выгодно их замять, придумывает явно недоказуемую ситуацию типа «технического сбоя» или «недоступности». Получается как бы не виноват никто - «форс-мажор». Однако на сайте МТС полная информация с перечнем всех измененных тарифов не опубликована явно не из-за сбоя. И что в следующий раз я получу положенное мне по закону SMS от МТС - тоже большой вопрос. Проверить который прямо сейчас - невозможно.

Полезно знать:

МТС: подключаем «Запрет контента» >>

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме