Из Билайна в МегаФон по-русски (MNP)
04.05.2016 | Александр Б.
Учитывая, что Билайн в своем недобросовестном отношении к абонентам перешел все границы и под лживым лозунгом «Убираем лишнее, чтобы предложить вам лучшее!» принудительно меняет тарифные планы (в т.ч. архивные на еще более архивные), я из принципа решил перевести свой второй номер в МегаФон. Заодно попробовать MNP в деле.
C неделю назад зашел в салон МегаФона в Москве, на Осеннем бульваре в ТЦ «Матрица», где озвучил желаемое менеджеру Вадиму. Смелый ответ «Без проблем!» внушил мне уверенность в знаниях данного сотрудника и более компетентном обслуживании, нежели в Билайн и МТС.
Вадим заполнил заявление на перенос номера из Билайн, вбив в него мои паспортные данные. Соответствие паспортных данных переносимого номера вплоть до каждой мелочи - важнейший момент, гарантирующий отсутствие отказа в проведении процедуры MNP.
Далее, выбрав будущий тариф, я подписал заявление в 2 экземплярах и достал 100 руб. - обязательная плата за перенос номера. Деньги Вадим взять отказался. Сказал, что «еще рано», ведь пока они упадут на номер Билайн. Вот когда сеть Билайн пропадет - можете класть 100 руб. Тогда я не знал, что это неверно, т.к. пользовался MNP впервые.
Получил SIM-карту, информацию о том, что перенос должен пройти 3 мая, копию заявления, и ушел.
Дня через два мне поступил звонок из Билайна:
- Александр Игоревич! Как же так, что случилось?
- Случилось то, что вы насильно сгоняете с не самых старых тарифов, хитро переводя абонентов на более дорогие.
- Мы не сгоняем с тарифов, а упраздняем их.
- [...]
- Когда мой тариф «Добро пожаловать» вышел, на нем минута в Китай была обещана 1 руб. На следующий день, когда я к нему подключился, вы тихо подправили на сайте описание, сделав уже 2 руб. Теперь вы пудрите мозги «предлагая лучшее» и сгоняете меня на тариф, где Китай уже по 3 руб. Вот я и перехожу в МегаФон, у них минута в Китай почему-то стоит 1 руб.
- Я так понимаю, что предлагать вам что-то не имеет смысла и вы уже все решили?
- Так точно. Это у меня не основной номер и вряд ли вы можете меня чем-то заинтересовать.
- А какой у вас тариф на основном номере?
- МТС. Описываю «Smart для своих».
- Это корпоратив какой-то? [После объяснения девушке явно нечего предложить с подобными параметрами] В общем, Александр Игоревич, хорошо ведь там, где нас нет... если я подберу вам предложение с сохранением прежних условий, то перезвоню, а если нет, то нет, ладно?
- Нет, прежние условия мне сохранять не нужно. Мне теперь нужен Китай по 1 руб.
На том и попрощались.
Также спустя пару дней МегаФон меня осчастливил SMS о необходимости внести 100 руб. за услугу MNP по номеру лицевого счета. Написал в поддержку МегаФона. Ответ: сотрудник сделал неправильно, 100 руб. было необходимо оплатить в момент подачи заявления.
Нашел онлайн-платежную систему, позволяющую пополнять баланс МегаФона по номеру лицевого счета. Оплатил. При этом допустил ошибку - в форме был указан «МегаФон - Центральный филиал». Думал, что к нему относится и Москва. Оказалось, филиал «МегаФон - Москва» - это отдельный регион.
Поддержка платежной системы сказала, что деньги в МегаФон уже зачислены, запрос оператору это подтвердил, вот вам чек во вложении и идите, если что, туда...
Туда пошел: пишу в МегаФон. Отвечают они в течение 15 минут, молодцы! Ничего страшного! Просто при ошибке филиала платеж будет идти подольше - около 3 дней.
Прошло 3 дня. МегаФон снова меня радует SMS, просит денег. А уже 3 мая - день переноса. Пишу им. Ответ: а денег нет, потому что вы пополняли неактивный номер лицевого счета, пополнить который по этой причине можно пока только в салонах МегаФон. Обращайтесь в свою платежную систему.
Платежная система посылает меня искать деньги в МегаФоне, МегаФон - в платежной системе (к слову, называется она 5oplat.ru), а самих денег нет. Когда мне это надоело и ради 100 руб. я дальше свое время тратить не захотел, зашел в интернет-банк «МКБ Онлайн», картой VISA которого производил оплату, и тупо нажал кнопку «Не согласен», сформировав тем самым банку заявку на возврат денег с указанием в двух словах ситуации.
Далее пошел в другой салон МегаФона (в тот же не захотел, ибо за себя не отвечал, а настроение портить в праздничный весенний денек не хотелось) тоже на Осеннем бульваре, но в ТЦ «Крылатский», описал картину старшему специалисту Константину, который с выражением глубокого пофигизма на лице положил мне на счет еще 100 руб., которые я извлек ему из кармана. Единственное, что его интересовало - не хочу ли я положить больше, чтобы был запас на балансе. Нет, не хочу.
Сеть Билайн к вечеру сама по себе так и не пропала. Зато, когда я вставил в другой телефон выданную мне симку МегаФона, она зарегистрировалась в сети. Визуально у меня работало сразу 2 телефона, лежа рядом, с одним и тем же номером - Билайн и МегаФон. Но звонок шел уже только на МегаФон. Билайн оставалось лишь выключить и отправить SIM-карту в помойку, что я и сделал.
Итого: сейчас мой номер в коде 903 принадлежит сети МегаФон:
Первым делом (до пополнения баланса!) я зарегистрировался в Личном кабинете оператора и увидел, что мне уже навязали 3 платные услуги: «Замени Гудок» - 62 руб. в месяц, «Звони своим» - 4 руб. в день и «Кто звонил +» - 18,58 руб. в месяц. Красота! Хорошо, что я не послушал Константина и не положил еще денег сразу. Все это счастье отключил, добавил «Стоп контент», «Запрет GPRS-роуминга» и «Звони по России». После чего пополнил баланс, подключился к бонусной программе и настроил старую бесплатную «Кто звонил»: **62*+79262000223#.
Номер работает.
Проверить принадлежность номера оператору мобильной связи можно здесь: