Операторов поймали на уловках

17.08.2016 |

Организация «Общественная потребительская инициатива» решила пожурить наших мобильных операторов за недобросовестную рекламу роуминга. Под раздачу попали Билайн, МегаФон и Yota.

Билайн. Наконец-то! Внимание привлекла реклама новых условий международного роуминга, согласно которым позвонив или приняв лишь один минутный звонок, с абонента списывают сразу 100-200 руб. за пакет из 10-20 минут в день на звонки, независимо от того, надо ему это или нет. Мобильный интернет при этом обещан в 5 руб./Мб. Подробнее:

Билайн: роуминг по 200 руб. в день >>

При этом недобросовестная реклама Билайна открыто не говорит, что вам навяжут целый пакет услуг, а прочитать мелкий шрифт с уточнениями практически невозможно. Открыто рекламный ролик Билайн «Роу Минг» сообщает именно про стоимость минуты в роуминге 10 руб., а 1 Мб - 5 руб. Минимум 100-рублевое списание при этом для многих станет затем сюрпризом.

Мое мнение: сделав подобные условия для международного роуминга, Билайн, по сути, дал понять своим многим клиентам, что больше такой услуги у него нет.

МегаФон. Данный оператор аналогично продвигает свой пакет трафика за 260 руб. в день минимум (65 Мб). Такая цифра будет списываться у вас ежедневно при самом мало-мальски скромном выходе за рубежом в сеть. При этом оператор уверяет, что дарует вам 1 Мб за 4 руб. Столь идеальной ситуации достичь практически невозможно. Чтобы получить себестоимость 1 Мб в 4 руб. вам придется выкачать за сутки ровно 65 Мб в определенных странах мира и заплатить все равно 260 руб., по одному мегабайту за 4 руб. вам никто трафик сразу продавать не будет.

МегаФон: 1 Мб в роуминге за 4 рубля

Yota. Реклама «Пора отвыкать». Здесь ОПИ считает следующее, цитата:

«Заявленный безлимитный тариф - «Интернет в смартфоне без лимитов», «Роуминг по России без доплаты» - содержит массу скрытых от абонента условий и ограничений по сроку действия, субъектам РФ и сценариям использования».

При этом председатель ОПИ Олег Павлов считает, что в целом все наши операторы используют в рекламе роуминга аналогичные уловки (и не только роуминга - прим. автора).

Цель подобных предложений операторов и стиля их рекламы: научить абонентов пользоваться смартфоном в роуминге на тех же привычных условиях, что и дома. Со схожим потреблением услуг. Однако с учетом множества ограничений и подводных камней условия в роуминге (особенно международном) все же существенно отличаются от «домашних». Соответственно, абонент невольно попадает на приличные деньги.

В прошлом году аналогичным образом за рекламу роуминга обвинялся и МТС. Правда, в его случае роуминг обсуждался внутрироссийский (вернее, его отсутствие) и ситуация оказалась не столь однозначной:

МТС не отменил роуминг по России? >>

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме