Число корпоративных абонентов растет
07.09.2016 | Александр Б.
Общее число активных корпоративных SIM-карт в России во II квартале этого года выросло на 14% по отношению к тому же периоду прошлого. В цифрах оно составило 24,7 млн. Такие данные поступили от агентства AC&M-Consulting.
Относительно пропорции количества корп. клиентов к физ. лицам цифра тоже чуть выросла. В 2016 году корпоративных абонентов стало 11% от общей базы против 9,5% в году минувшем.
Как это обычно бывает, рост числа абонентов привел к снижению среднего счета от одного корп. клиента в год на 10%. Общая же выручка операторов, соответственно, только повысилась. Тому способствует распространение мобильного интернета. Сейчас им пользуется около 62% корпоративных клиентов, в 2015 году - 42%.
Больше всего корпоративных абонентов в России среди крупного и малого бизнеса сейчас у МТС - 44%. Малый бизнес по большей части делят МТС с МегаФоном. Далее идет Билайн и уже со значительным отрывом - Tele2.
Такой рост корпоративных SIM-карт логично объяснить развитием бизнес-стратегий, когда сотрудники становятся все более мобильными, предпочитая по возможности не зависеть от проводного телефона или низкого качества IP-телефонии.
Более того, обвал рубля и кризис в нашей стране увеличил потребность бизнеса в удаленных сотрудниках, связь с которыми часто поддерживается по мобильным телефонам.
Общая база мобильных абонентов в РФ растет значительно медленнее, что вполне объяснимо давно наступившим пересыщением данной услуги. Во II квартале 2016 года она подросла всего на 4% (до 251,6 млн).
Возвращаясь к корпоративным номерам, от себя хочется добавить, что рост таких SIM-карт может быть несколько связан и с абонентами - физическими лицами, которые научились с целью экономии находить нестандартные тарифные решения.
На различных форумах, включая наш, стали все чаще продавать возможность подключения и перехода на корп. тарифы всем желающим с, порой, просто уникально низкими расценками.
В то же время подключиться к ним можно все чаще с оформлением на свое имя и сохранением привычного номера телефона.
При этом: